Волшебный мир потешек и загадок: технологическая карта занятия по художественной литературе во второй младшей группе

Чистова Ольга Геннадьевна

Воспитатель, МАДОУ Детский сад № 9, г. Нефтеюганск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Чистова О.Г. Волшебный мир потешек и загадок: технологическая карта занятия по художественной литературе во второй младшей группе // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 699792


ПРИЛОЖЕНИЕ: Технологическая карта занятия с приложением


 

Цель: Создание условий для приобщения детей к русскому народному творчеству через чтение потешек и загадок.

Задачи:

Образовательные: 

  • создать условия для знакомства с русскими народными потешками и загадками;
  • формировать умение рассказывать знакомые потешки громко и выразительно;
  • формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному; 
  • формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. 

Развивающие: 

  • развивать эмоциональную отзывчивость на чтение потешек;
  • способствовать развитию умения отгадывать загадки;
  • создавать условия для развития речи.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к творчеству русского народа;
  • вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам; 
  • создать радостное настроение от встречи с ними.

Планируемый результат: Дети умеют отгадывать загадки про знакомых животных и объяснять свой ответ, умеют отвечать на вопросы по прочитанному тексту, образовывают уменьшительно-ласкательные существительные к словам «медведь, заяц, белка, кот», сформирован интерес к чтению потешек и загадок.

Подготовительная работа: чтение потешек «Миша, Миша», «Дети зайца угощали», отгадывание загадок «Домашние животные».

Оборудование: презентация потешки «Мишка косолапый», сундук, скатерть, четыре белых кружка с загадками, игрушки: медведь, белка, заяц, кот, 8 морковок-игрушек, корзинка под морковки.