Вода – удивительное вещество: методическая разработка

Богданова Раиса Андреевна
Сычева Наталья Юрьевна

Воспитатель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область
Воспитатель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Богданова Р.А Сычева Н.Ю. Вода – удивительное вещество: методическая разработка // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 26.04.2024).

Заказ № 691921


 

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели.

Вид проекта: Краткосрочный, познавательный.

Цель проекта: 

  • Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.
  • Показать значение воды в жизни живых существ и человека.
  • Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды.
  • Познакомить детей со свойствами воды.
  • Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года.

Задачи:

Привлекать внимание дошкольников к богатствам природы; прививать любовь к родной природе, родникам – источникам чистейшей воды; подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов; привлекать родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.); продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние. Дать элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в газообразное состояние)

Актуальность проблемы:

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?».

Разработанный проект «Вода – удивительное вещество» познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края, подготовит к активным действиям по охране природы.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Социально коммуникативное развитие. 
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.

Работа с родителями:

  • сбор материала (фотографии, картинки) 
  • привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации; 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

  • Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);
  • Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал) 

2 этап – практический.

Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода?»

Проведение НОД:

Познавательное развитие: «Вода в жизни человека», «Круговорот воды в природе».

Художественно – эстетическое: «Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель); «Рыбы – обитатели водоемов» (конструирование из бумаги – оригами). Чтение художественной литературы: 

  • Заучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?»  Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  • Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»;
  • Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».
  • Беседы с детьми:
  • «Вода на Земле»;
  • «Кто живет в воде».

Игровая деятельность (социально –коммуникативное, речевое, физическое):

  • Дидактические игры: «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний» и др.
  • Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка» и др.
  • Заучивание пословиц и поговорок о воде.
  • Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» (сюжет: купание кукол)

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;
  • «Скорость растворения»;
  • «Вода может изменить свой цвет»

3 этап – заключительный.

Готовый продукт:

Выставка рисунков «Берегите воду».