Богданова Раиса Андреевна
Сычева Наталья Юрьевна
Воспитатель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область
Воспитатель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Богданова Р.А Сычева Н.Ю. Вода – удивительное вещество: методическая разработка // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 691921
Срок реализации: 2 недели
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели.
Вид проекта: Краткосрочный, познавательный.
Цель проекта:
Задачи:
Привлекать внимание дошкольников к богатствам природы; прививать любовь к родной природе, родникам – источникам чистейшей воды; подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов; привлекать родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.); продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние. Дать элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в газообразное состояние)
Актуальность проблемы:
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?».
Разработанный проект «Вода – удивительное вещество» познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края, подготовит к активным действиям по охране природы.
Интеграция образовательных областей:
Работа с родителями:
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
2 этап – практический.
Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода?»
Проведение НОД:
Познавательное развитие: «Вода в жизни человека», «Круговорот воды в природе».
Художественно – эстетическое: «Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель); «Рыбы – обитатели водоемов» (конструирование из бумаги – оригами). Чтение художественной литературы:
Игровая деятельность (социально –коммуникативное, речевое, физическое):
Опытно – экспериментальная деятельность:
3 этап – заключительный.
Готовый продукт:
Выставка рисунков «Берегите воду».