Попова Алена Владимировна
Константинова Лариса Владимировна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 17 "Сказка", ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 17 "Сказка", ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Попова А.В., Константинова Л.В. Сценарий познавательно-исследовательской деятельности "Магнит на помощь спешит!" // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 691233
Цель: познакомить детей с законами природы через выявление материалов, с которыми взаимодействует магнит.
Образовательная область – познавательное развитие.
Задачи:
Материал: рыбки демонстрационные с разными эмоциональными состояниями, емкость с песком и спрятанными в песке железками и бумажками, емкость с водой камушками и ракушками (имитация пруда) магниты на каждого ребенка, картинки рыбок, рыбки на скрепках, металлические предметы, палочки Кьюзенера, образцы рыбок для выкладывания из палочек Кьюзенера, ведерки для мусора.
Ход НОД:
Проблемная ситуация
Воспитатель привлекает внимание детей появлением рыбки.
- Ребята, посмотрите, к нам рыбка приплыла, но почему она такая грустная? (ответы детей)
- Давайте мы её спросим: « Рыбка, почему ты грустишь?»
- Речка - мой дом, но в моей речке очень много мусора. Когда я и мои детки плавают, то они могут пораниться и запутаться в мусоре, и даже погибнуть…
- Что же делать? (ответы детей)
- Давайте возьмем с собой эти предметы. Это волшебные предметы – они нам помогут! А вы знаете, что это? (магниты)
Основная часть.
1. Очистка «берега» от мусора.
Дети подходят к песочнице, на которой разбросаны клочки бумаги, пластиковый «мусор», в песок спрятаны металлические предметы. Вот мы и на берегу, смотрите, как грязно! А может мусор есть и в песке, а мы его не видим?! Давайте попробуем использовать для уборки магнит. (Дети водят магнитом и к нему прилипают металлические предметы)
- Много мусора убрали?
- Что прилипло к магниту? (дети отвечают, что к магниту прилипли железные предметы)
- А бумажки получилось убрать магнитом? (Нет)
- Почему? (Они не прилипают к магниту)
2. Очистка «водоёма» от мусора.
Дети подходят к емкостям с водой, имитирующим водоём.
- Посмотрите, вот где живет рыбка.
- А что на дне? (камушки, ракушки, болтики, скрепки, железки). Ах, как грязно!
- Как же достать мусор, не замочив руки? (с помощью магнита).
- Если мы попробуем достать через стенку, у нас получится? Давайте попробуем!
(дети проводят эксперимент).
- Вы смогли достать мусор? (дети отвечают)
- Почему? (железо липнет к магниту).
- А почему не достали камушки и ракушки? (они не липнут к магниту)
Как хорошо и чисто! Пруд чистый! Давайте с рыбками поиграем.
Физминутка:
На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)
По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)
Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)
3. Игра с мальками.
- Вода чистая, почему же рыбка так испугалась? (изображение рыбки с испуганным выражением)
- Мои детки-мальки заблудились и не могут найти свой домик. А вдруг злая щука захочет их съесть!? Что делать?! (дети предлагают свою помощь)
Нам помогут магниты. Надо найти каждому мальку свой домик, чтобы щука не смогла его отыскать (дети выбирают рыбку и «проводят» с помощью магнита в подходящий по цвету домик, отвечают на вопрос-какого цвета рыбка и в какой домик ей плыть).
4. Д/и «Выложи картинку» с использованием пособия «Палочки Кьюзенера»
- Посмотрите, а вот ещё стайка рыбок к вам приплыла. Вы сможете их выложить из палочек? Дети выкладывают рыбку по схеме. Воспитатель задаёт вопросы в ходе деятельности дошкольников.
- Из палочек какого цвета голова рыбки? А тело?
- Какого цвета хвост?
- Из каких палочек можно выложить губки?
- Какого цвета палочку взяли для плавника?
- А из чего сделать глаз рыбке? (дети отвечают)
Рефлексия.
Посмотрите, какая веселая теперь рыбка!!!
- Почему сначала она была грустной, а теперь веселая? (мы помогли навести порядок в её доме)
- Какие чудо - предметы вам помогли? (магниты)
- Что вы узнали про магнит? ( к магниту прилипает железо, а бумага, камни, ракушки – не прилипают).
- Рыбки вам благодарны и дарят на память вот таких рыбок!
Воспитатель раздаёт детям наклейки.