Занимательное путешествие в страну Математики: конспект для подготовительной группы

Малахова Мария Станиславовна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 9 "Рябинка", с. Белая Колпь

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Малахова М.С. Занимательное путешествие в страну Математики: конспект для подготовительной группы // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 682304


 

Цель: обобщить полученные знания. 

Задачи: 

Обучающие

  • формирование навыков вычислительной деятельности; 
  • упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; 
  • упражнять в установлении равенства между числами; 
  • закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры. 

Развивающие

  • создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 
  • развитие воображения, смекалки, зрительной памяти; 
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные

  • воспитание интереса к математическим знаниям; 
  • воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно. 

Демонстрационный материал: шар воздушный, письмо, буквы, название станций, геометрические фигуры. 

Раздаточный материал: карточки с числами, листки бумаги в клеточку, ручки. 

Методические приёмы: 

  • игровой (сюрпризный момент); 
  • словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи); 
  • наглядный (демонстрационный материал); 
  • анализ занятия, поощрение.

 

Ход НОД:

Замотивировать детей на хорошее начало дня (клубок ниток-передать друг другу частичку тепла и хорошего настроения)

В группу влетает шар с письмом. Шар замечают дети и собираются вокруг него.

Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз? (В ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо) 

Воспитатель: Написала его Фея из страны «Математики».

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот хулигане не умеет работать со счетными палочками, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). 

Воспитатель: ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? 

Дети: - Да, да, поможем! Приглашаю всех детей. 

В путь отправиться скорей ждут вас испытания

Разные задания.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чём мы полетим к царице Математике?

Дети: на шаре

Воспитатель: 

Вот он шарик голубой

Он волшебный непростой

Он дорогу нам укажет.

И куда лететь подскажет. «Покружились, присели, встали и прилетели»

Воспитатель: вот мы и прилетели, нас ждет первое задание от царицы Математики

«Разминка» Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы: 

- порядковый счёт до 10; 

- обратный счёт от 10; 

- количественный счет (показываю геометрические фигуры), 

- назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8; 

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6; 

- назовите последующее число чисел 3, 5, 7.

- Вы справились с заданием.

- Продолжаем наше путешествие! 

«Графическая».

Воспитатель: ребята, вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?

Пальчиковая гимнастика: «Мотор» Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп. При этом говорят:

Заведи мотор скорей,

И ладошки разогрей,

Разгоняйся все быстрей,

Сил, дружок мой, не жалей.

Скорость после замедляем,

Вот мы к дому подъезжаем.

Сядьте ровно, положите перед собой Игровизор, возьмите в руки маркеры и поставьте его на точку, которую я вам поставила за ранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание слуховой диктант. Начинаем путешествие от красного плюсика.  

Воспитатель: кто у нас получился? Молодцы, правильно. У меня тоже получилась собачка (показываю образец на игровизоре).

А вот в стране математики собачку изображают с помощью геометрических фигур, но наш хулиган все раскидали, поможем все исправить?

Воспитатель: как называются эти фигуры? (геометрические)

Воспитатель: как из этих фигур тут лишняя?  

Дети: круг, потому что у других фигур есть углы, а у круга нет

Ориентировка на плоскости: где находиться  

Воспитатель: Паша, собери нам из геометрических фигур собачку

Воспитатель: Станция «Физкультурная» 

Воспитатель: Следующая станция «Решай-ка». Ребята, нам с вами нужно составить задачу по рисунку. Из чего состоит задача?

Дети: из условия и вопроса.

Воспитатель: давайте вместе с вами оставим задачу про    яблоки.

Условие задачи: У Маши было и мама дала ей еще . Сколько всего яблок у Маши. 

Как решим эту задачу? Какой знак нужно нам поставить для решения задачи?

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, настало время для того, чтобы вернутся обратно

Раз, два, три – в скорей лети!

Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Сложные были задания? Хотели бы вы еще отправиться в страну Математики? (ответы детей). А за хорошие знания Фея страны Математики оставила вам подарок, медали. Вручение медалей.