Малахова Мария Станиславовна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 9 "Рябинка", с. Белая Колпь
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Малахова М.С. Занимательное путешествие в страну Математики: конспект для подготовительной группы // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 682304
Цель: обобщить полученные знания.
Задачи:
Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Демонстрационный материал: шар воздушный, письмо, буквы, название станций, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: карточки с числами, листки бумаги в клеточку, ручки.
Методические приёмы:
Ход НОД:
Замотивировать детей на хорошее начало дня (клубок ниток-передать друг другу частичку тепла и хорошего настроения)
В группу влетает шар с письмом. Шар замечают дети и собираются вокруг него.
Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз? (В ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо)
Воспитатель: Написала его Фея из страны «Математики».
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот хулигане не умеет работать со счетными палочками, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
Дети: - Да, да, поможем! Приглашаю всех детей.
В путь отправиться скорей ждут вас испытания
Разные задания.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чём мы полетим к царице Математике?
Дети: на шаре
Воспитатель:
Вот он шарик голубой
Он волшебный непростой
Он дорогу нам укажет.
И куда лететь подскажет. «Покружились, присели, встали и прилетели»
Воспитатель: вот мы и прилетели, нас ждет первое задание от царицы Математики
«Разминка» Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы:
- порядковый счёт до 10;
- обратный счёт от 10;
- количественный счет (показываю геометрические фигуры),
- назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8;
- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;
- назовите последующее число чисел 3, 5, 7.
- Вы справились с заданием.
- Продолжаем наше путешествие!
«Графическая».
Воспитатель: ребята, вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?
Пальчиковая гимнастика: «Мотор» Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп. При этом говорят:
Заведи мотор скорей,
И ладошки разогрей,
Разгоняйся все быстрей,
Сил, дружок мой, не жалей.
Скорость после замедляем,
Вот мы к дому подъезжаем.
Сядьте ровно, положите перед собой Игровизор, возьмите в руки маркеры и поставьте его на точку, которую я вам поставила за ранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание слуховой диктант. Начинаем путешествие от красного плюсика.
Воспитатель: кто у нас получился? Молодцы, правильно. У меня тоже получилась собачка (показываю образец на игровизоре).
А вот в стране математики собачку изображают с помощью геометрических фигур, но наш хулиган все раскидали, поможем все исправить?
Воспитатель: как называются эти фигуры? (геометрические)
Воспитатель: как из этих фигур тут лишняя?
Дети: круг, потому что у других фигур есть углы, а у круга нет
Ориентировка на плоскости: где находиться
Воспитатель: Паша, собери нам из геометрических фигур собачку
Воспитатель: Станция «Физкультурная»
Воспитатель: Следующая станция «Решай-ка». Ребята, нам с вами нужно составить задачу по рисунку. Из чего состоит задача?
Дети: из условия и вопроса.
Воспитатель: давайте вместе с вами оставим задачу про яблоки.
Условие задачи: У Маши было и мама дала ей еще
. Сколько всего яблок у Маши.
Как решим эту задачу? Какой знак нужно нам поставить для решения задачи?
Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, настало время для того, чтобы вернутся обратно
Раз, два, три – в скорей лети!
Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Сложные были задания? Хотели бы вы еще отправиться в страну Математики? (ответы детей). А за хорошие знания Фея страны Математики оставила вам подарок, медали. Вручение медалей.