Ерошенко Ольга Владимировна
Воспитатель, МДОУ № 42 "Родничок" ЯМР, Ярославская область, Ярославский район
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Ерошенко О.В. Разнообразие и образовательные возможности LEGO конструкторов // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 681899
В этой статье мы с Вами познакомимся с возможностями LEGO конструкторов, их разновидностями, применением, задачами, которые решает LEGO конструирование и конечно же, важность использования конструкторов в дошкольном возрасте.
Актуальность выбранного материала напрямую зависит от потребностей современного общества. Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь немаловажных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном возрасте.
Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. А сами конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка.
Новые образовательные стандарты требуют новых подходов к организации учебно-воспитательных процессов в ДОУ, к подбору средств учебно-воспитательного процесса и способов развития и обучения детей. Конструктор LEGO позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться играя и обучаться в игре). Дети в игре развивают воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение.
Именно LEGO конструкторы объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
LEGO конструирование развивает: детское творчество, двигательные функции, речь. Следовательно, в свете новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, является актуальным использование в ДОУ LEGO технологий.
LEGO- конструкторы решают различные задачи:
Разновидностей LEGO конструктора огромное количество. Основные виды, которые мы представили на нашей выставке – это LEGO DUPLO (для младшего дошкольного возраста), LEGO DACTA (для старшего дошкольного возраста), а также LEGO WE DO (для старшего дошкольного и младшего школьного возраста). Существует также и множество игровых направлений: транспорт, ферма, полиция, аэропорт, космодром, гавань, пожарные, стройка, серия о средневековье, пираты, техника и др.
Все конструкторы LEGO имеют возрастную категорию. Также они разделяются по половому различию, по тематике и виду материала.
Использование LEGO конструктора развивает структурно логическое мышление, которое необходимо для построения объемных конструкций, применение схемы. А цвета специально подобраны с учетом того, как дети воспринимают окружающий мир. Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к своей цели. Тем самым развивается самодисциплина и самоорганизация. Эта игра приносит огромную пользу творческому мышлению, которое необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, проводить анализ. Из деталей LEGO можно собрать свое неповторимое творение, придумать что-то новое. Конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Конструкторы LEGO – неограниченный простор для фантазии [2, с. 2].
Одной из серьезных проблем нашего общества, является проблема- зависимость от монитора. Конструктор LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без заданных компьютером программ. И чем раньше педагоги и родители обратят внимание малышей на эту игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас вызывает серьезную тревогу.
Фантазия человека безгранична, современные педагоги, т.е. мы с Вами, активно включают использование LEGO конструкторов в образовательный процесс. Созданные LEGO-постройки дети могут использовать в сюжетно- ролевых играх, в играх-театрализациях, а также использовать элементы LEGO конструктора в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Например, математическая игра, и опять с использованием LEGO. Эти игры очень полезны для развития пространственного мышления и чувства симметрии. Можно назвать большое количество игр:
Ваш опыт и ваша фантазия помогут вам, в создании новых игр с элементами конструктора LEGO, а целые постройки можно использовать в упражнениях при формировании целостной картины мира (транспорт, профессии, наш город, зоопарк, дорожные знаки и др.) [1, с. 5].
Проведение конструирования в младшем дошкольном возрасте, задачами работы с детьми младшего дошкольного возраста являются:
Конструирование с большим мягким LEGO-конструктором «Duplo», с LEGO-конструктором «Duplo».
Проведение конструирования в старшем дошкольном возрасте, задачами работы с детьми старшего дошкольного возраста являются:
Конструирование проводится с LEGO-конструкторами «Duplo», «Dacta», «LEGO WeDo». В этом возрасте дети могут начать разрабатывать проекты, которые дают возможность экспериментировать, создавать собственный мир, повысить самооценку и работать в коллективе [3, с. 34].
Таким образом, с помощью LEGO- конструирования в детском саду: ребенок всегда находится в ситуации выбора: выбора темы, способа постройки, сюжета, способа фиксации результата. Но самое главное, у ребенка формируется целенаправленность, уверенность в себе и своих силах, формируются навыки общения и сотворчества.
В результате использования LEGO конструирования, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профессионально - ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.
Мы пришли к выводу: конструктор LEGO и его разновидности должны быть обязательными атрибутами игровой деятельности ДОУ.
Литература: