Путешествие в город геометрических фигур: конспект ООД в средней группе по формированию элементарных математических представлений

Малахова Мария Станиславовна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №9 "Рябинка", с. Белая Колпь

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Малахова М.С. Путешествие в город геометрических фигур: конспект ООД в средней группе по формированию элементарных математических представлений // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 18.04.2024).

Заказ № 681662


 

Тема: «Путешествие в город геометрических фигур».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать представления о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. Закрепить умение считать в пределах четырех, познакомить с порядковым значением числа («Познавательное развитие»);
  2. Формировать умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» («Познавательное развитие»);
  3. Закреплять умение различать и называть цвета («Познавательное развитие»);
  4. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник («Познавательное развитие»);
  5. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать, говорить не торопясь, не перебивая («Речевое развитие»);
  6. Развивать внимание, мышление, умение отгадывать загадки («Познавательное развитие»);
  7. Воспитывать интерес к математике («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приёмы:

  • практические: выкладывание картинок
  • наглядные: рассматривание, показ геометрических фигур
  • словесные: загадки, ситуативное рассказывание 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: макет города «Геометрических фигур»; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал: дощечки (15х25 см) на каждого ребенка, набор цветных геометрических фигур на каждого ребёнка.

 

Формы и методы совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Экскурсия по «Волшебному, геометрическому городу», решение проблемных ситуаций

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативная

Отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Двигательная

Физкультминутка

Конструирование

Конструктивная игра

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает взяться за руки и встать в круг, чтобы подарить друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение.

Дети выполняют просьбу педагога

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

2

Воспитатель рассказывает о том, что есть на свете необычный город «Геометрических фигур» и  вчера этот город заколдовал злой волшебник, а расколдовать никто не может. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, в город «Геометрических фигур» и попробовать расколдовать его

Дети принимают предложение воспитателя

3

Воспитатель загадывает загадки, для того чтобы открылись ворота города:

«С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад, а зовут меня…» 

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на крыльцо, на колесо» 

«Моя загадка коротка: 3 стороны и 3 угла. Кто я?»

Дети отгадывают загадки:

(квадрат)

 (круг) 

(треугольник)

Организована ситуация успеха

4

Воспитатель благодарит детей, открывает ворота и обращает внимание на интересную тропинку из геометрических фигур разного цвета

Дети отвечают, из каких геометрических фигур  и какого цвета выложена тропинка (из кругов)

Закреплено умение узнавать и называть геометрическую фигуру (круг), различать цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный)

5

Воспитатель предлагает посчитать круги, обращает внимание на счёт с левой стороны

Дети считают круги, начиная с левой стороны

Закреплено умение считать до 4, начиная с левой стороны

6

Воспитатель предлагает посчитать круги по порядку, называя цвет (первый круг – красный, 2 круг – зеленый, 3 круг –желтый, 4 круг – синий)

Дети выполняют задание педагога

Закреплено умение считать до 4 с называнием цвета

7

Воспитатель предлагает игру «Что изменилось?» для этого необходимо посмотреть внимательно на круги, запомнить в каком порядке они лежат. Предлагает закрыть глаза и меняет местами два круга

Дети запоминают, на каком месте находятся круги, закрывают глаза. 

 

Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось, какие круги поменялись

Закреплено умение запоминать местоположение предметов и определять новое местоположение предметов

8

Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и предлагает идти дальше по тропинке, которая ведёт к домикам с геометрическими фигурами. Педагог сообщает, что злой волшебник заколдовал геометрические фигуры, и они теперь не знают, как называются.

Дети проходят к домикам с геометрическими фигурами

Создан интерес к предстоящей деятельности

9

Воспитатель предлагает помочь назвать и расколдовать фигуры

Дети называют геометрические фигуры, определяя и называя форму по окошку домика

Закреплено умение сравнивать, анализировать, делать выводы

10

Воспитатель обращает внимание на круг и треугольник, которые поссорились и не могут помириться, так как тоже заколдованы. Педагог предлагает станцевать танец «Поссорились и помирились»

Дети под музыку исполняют танец «Поссорились и помирились»

Организована ситуация успеха

11

Воспитатель сообщает, что путешествие в город геометрических фигур подошло к концу и предлагает, чтобы жители этого города больше не ссорились и у них всегда было хорошее настроение, выложить из знакомых фигур веселые картинки.

Дети выкладывают на дощечках картинки из геометрических фигур

Закреплено представление о геометрических фигурах

 

Итоговое мероприятие: рассматривание весёлых картинок.