Сурина Любовь Николаевна
Воспитатель, МБДОУ д/с № 63, г. Белгород
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Сурина Л.Н. Математический вечер досуга (подготовительная группа) // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 680623
Цель: продолжать учить детей составлять логическую задачу, решать ее; повысить интерес детей к математике.
Задачи: развивать внимание, формировать навык умения рассуждать, делать выводы математическим языком.
Материал:
Ход досуга
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе». Садятся на стулья.
Воспитатель: Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задание на смекалку и сообразительность. Одну из них приготовил для вас ваш друг Кузя. Он передал вам лабиринт и просил найти дорогу к спрятанному заданию.
(Воспитатель прикрепляет лист ватмана с изображением на нем лабиринта. На выходе из лабиринта прикреплен небольшой конверт, на котором нарисован Кузя. Ребенок, разгадавший лабиринт, берет конверт и передает ведущему. Воспитатель читает. «Письмо адресовано находчивым и смекалистым ребятам. Задание – из геометрических фигур составить логическую задачу. «Какая фигура в ряду лишняя?» (Воспитатель ставит два фланелеграфа с наборным полотном и поднос с разными геометрическими фигурами, которые отличаются по цвету и размеру).
Воспитатель вызывает детей выполнять задание. Остальные следят за их действиями, затем решают задачу. (Задание повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Кузя останется доволен тем, что вы умеете те только решать готовые задачи, но и придумывать новые.
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру – «Назови число»
(Дети встают в круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать число, на одно больше или меньше названного; до, перед или за, после названного; больше 3, но меньше 5 и т.д. Задание дает воспитатель.)
Затем воспитатель сообщает: «Дети к нам должна прийти гостья. Давайте послушаем нет ли какого математического сигнала.
(Раздаются звуки – 2 и 3 с небольшим интервалом между ними. Они повторяются дважды. Входит гостья – воспитатель, на ней длинное платье с изображением геометрических фигур, знаков и цифр. Здоровается с детьми)
Гостья: Я пришла к вам из страны Математики и приготовила интересные задачи. Решите их.
Гостья предлагает поиграть в игру «Числовой ряд»
(Дети делятся на две команды. В разных местах зала расположены цифры в пределах 20. Одна команда должна быстро собрать четные цифры, другая – нечетные. Собрав цифры, каждая команда, должна построиться по числовому порядку – нечетные и четные.)
Гостья: А теперь проверим, как вы ориентируетесь во времени.
Гостья предлагает детям решить еще необычную задачу (Прикрепляет лист с изображением луча).
Дети становятся в круг и поют песню В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Гостья: Вы очень интересные ребята – находчивые, сообразительные. Я уверена, что вы будете успешно учиться в школе. Мне было с вами очень интересно. Но пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я дарю вам сувениры.
Под музыку, прозвучавшую в начале, все выходят из зала.