Студия «Сам себе режиссер»: практическая работа по созданию мультфильма (из опыта работы)

Стародубцева Татьяна Михайловна
Давыдова Жанна Анатольевна

Методист, МБУДО "Дворец детского (юношеского) творчества "Юный губкинец", г. Губкин
Педагог дополнительного образования "МБУДО "Дворец детского (юношеского) творчества "Юный губкинец", г. Губкин

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Стародубцева Т.М., Давыдова Ж.А. Студия «Сам себе режиссер»: практическая работа по созданию мультфильма (из опыта работы) // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 680173


 

Темя занятия: Практическая работа по созданию мультфильма. 

Практическое задание: Работа над созданием мультипликационного фильма. 

Цель занятия. На практике применить полученные теоретические знания о создании мультипликационных фильмов. 

Задачи

  • Практически применить полученные теоретические знания о создании мультипликационных фильмов через реализацию творческого проекта.
  • Создать ситуацию успешного творческого результата. 
  • Воспитывать стремление к творческому поиску.
  • Развивать внимание, усидчивость, изобразительные навыки. 
  • Работать над развитием сценического мастерства.
  • Оказать эмоциональную поддержку в условиях дистанционного обучения.

Оборудование: 

  • Компьютер или телефон для связи. 
  • Тетрадка или блокнот.
  • Карандаши, ручки.
  • При необходимости программа для видеомонтажа. 
  • Нарисовать в блокноте или тетради.

Пояснительная записка для педагога

В сложившихся условиях, при дистанционном варианте обучения наиболее эффективным является вариант занятий в форме творческого проекта. 

Даже если ребенок не умеет рисовать с высоким художественным мастерством, а обладает только основами художественной деятельности, он может в игровой форме освоить азы создания мультфильма с помощью высоко валидной игры «Мультфильм в блокноте». 

Для этого учащийся может следовать следующему алгоритму:

  1. Придумать свой сюжет мини – мультфильма. 
  2. Нарисовать простую базовую картинку.
  3. Немного изменить ее на следующем листе блокнота, и так поступать на каждом следующем листочке.
  4. Начинать рисование надо с последнего листа.
  5. Чтобы увидеть результат – движение персонажей мультфильма, динамическую картинку, готовые рисунки необходимо быстро пролистывать. Вы листаете готовый мультик в блокноте - так создастся впечатление, что картинка двигается.
  6. Затем необходимо снять мультфильм на видео. 

Несколько примеров таких работ.

Как вариант, можно распечатать несколько листов фигурок, вырезать их и наклеить в нужной последовательности. Будет тот же эффект.

Картинки для учащихся, которые захотят использовать готовые рисунки. 

 

Алгоритм занятия.

1. Предварительно разместить в ВКонтакте и Viber следующую информацию

Новости студии «Сам себе режиссер»

Сегодня предлагаю вам самим создать мультфильм.

Конечно, создание мультфильма трудоемкий процесс!

1 секунда озвученного мультфильма – это 24 кадра со звуком (16 кадров без звука).

Мультфильм 10 минут - около 15000 кадров.

А еще работа по синхронной озвучке.

Для кукольных фильмов фигурки персонажей фотографируют, немного изменяя их позы для каждого следующего кадра.

Проще работать в специальных компьютерных программах с анимацией. В такой программе персонажей рисуют, подготавливают их основные позы, а потом программируют их движение.

Но вы уже сегодня можете создать свой первый мультфильм.

Нарисовать в блокноте или тетради.

Даже если не умеете рисовать профессионально, то вы можете:

  • Придумать свой сюжет;
  • Нарисовать простую картинку;
  • Немного изменить ее на каждом следующем листочке;
  • Начинать рисование надо с последнего листа; 
  • Готовые рисунки быстро пролистать.

Создастся впечатление, что картинка двигается.

Можно снять, как листаете готовый мультик (https://vk.com/video-187099907_456239041?list=4b5b3edd20d0c62560).

Как вариант, можно распечатать несколько листов - фигурок, вырезать их и наклеить в нужной последовательности. Будет тот же эффект.

Картинки для учащихся, которые захотят использовать готовые рисунки.

 

2. Ответить на комментарии и вопросы учащихся на тему занятия в группе и индивидуально.

3. Индивидуально оказать помощь учащимся при создании мультфильма.

Индивидуально оказать помощь учащимся при создании мультфильма можно для того, чтобы они могли определиться с темой, сюжетом, продолжительностью мультфильма. Важно подбодрить ребят в их творческом процессе, создать ситуацию успеха, удачной творческой находки. Для этого можно писать в группе или в индивидуальной переписке, связываться с учащимися по телефону в ходе создания мультфильма. 

4. Осуществить обратную связь и подвести итоги занятия.

  1. Учащиеся присылают готовые работы преподавателю удобным для них вариантом (электронная почта, Viber, ВКонтакте)
  2. Работа обсуждается с автором, при необходимости дополнительно редактируется и публикуется в YouTube.
  3. Ссылка на работу размещается в группе студии ВКонтакте. 

 

Например

Новости студии «Сам себе режиссер»

У нас на канале «Эврика. Страна идей». В YouTube. новый плейлист –«Мультипликация» и первый ролик в этом направлении

https://www.youtube.com/playlist?list=PLbPSOr9UpOImhs..

 

  1. Учащиеся предлагают свои варианты мультфильмов и высказывают отзывы об уже созданном проекте. 
  2. Дополнительно с учащимися в рамках проекта прорабатывается «Актерское мастерство.
  3. В процессе занятий важно оказать ребятам эмоциональную поддержку для смягчения ситуации дефицита общения в условиях дистанционного обучения.