Дом для матрешек: конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе

Григорьева Татьяна Васильевна
Васильева Светлана Андреевна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад 113 "Золотой ключик" г. Чебоксары", Чувашская Республика
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад 113 "Золотой ключик" г. Чебоксары", Чувашская Республика

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Григорьева Т.В., Васильева С.А. Дом для матрешек: конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе  // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 18.04.2024).

Заказ № 676441


 

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Формировать умение детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон;
  • Формировать умение детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника.

Развивающие задачи:

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитательные задачи:

Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Словарная работа: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, кирпичный, каменный, деревянный. 

Материал и оборудование. Две матрешки (большая и маленькая). Альбомные листы, гуашевые (на каждого ребенка), кисточки, баночки, салфетки, подставки для кисточек.

Предварительная работа: беседа о родном городе, аппликация «Дом, в котором я живу», Рассматривание фотографий города, конструирование домов из деревянного конструктора.

 

Ход занятия

Воспитатель:

Друг на друге ровно в ряд,

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живёт (Дом)

У каждого есть свой дом, где тепло и уютно, и всегда нам рады. 

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)

Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцывверхворота»).

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли две матрешки. Они одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, одна матрешка большая, другая маленькая. 

Ребят, уже зима, а матрешкам негде жить. Им холодно. Давайте нарисуем для них домики. Как вы думаете, им нужны одинаковые домики?

Ответы детей

Воспитатель: Какой дом нужен для большой матрешки?

Ответы детей: (Большой.) 

Воспитатель: А какой для маленькой?» (Маленький.)

Воспитатель: Как мы будем рисовать дом? Сначала нужно нарисовать квадрат (стена дома), сверху треугольник (крыша).

Внутри квадрата нужно нарисовать маленький прямоугольник (дверь) и квадрат (окно).

А какой дом вы сначала будете рисовать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. 

Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Воспитатель: Ребят, не забывайте, что слева на листе рисуем дом для маленькой матрешки, а справа – дом для большой. 

А теперь, приступайте к рисованию.

Воспитатель: Дома можно соединить дорожкой, чтобы матрешки могли ходить друг к другу в гости.

Когда ваши рисунки подсохнут, мы сделаем большую выставку рисунков.

Воспитатель: Вы отлично все справились. У всех получились прекрасные домики! Посмотрите, как наши матрёшки улыбаются, ведь у них теперь есть такие тёплые домики, в которых они не замёрзнут этой зимой.

Рефлексия.

О чём мы сегодня говорили на занятии? Кому и чем помогли? Из чего состоит наш дом?