Поможем лисичке: методическая разработка сценария по развитию речи в средней группе

Исакина Наталья Николаевна

Воспитатель, МКДОУ №7 "Теремок", г. Кирс, Кировская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Исакина Н.Н. Поможем лисичке: методическая разработка сценария по развитию речи в средней группе // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 669571


 

Задачи:

  1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
  2. Продолжать учить согласовывать слова в словосочетаниях.
  3. Развивать словесно-логическое мышление детей, воображение, слуховое и фонематическое восприятие.
  4. Воспитывать интерес к сказкам, умение сопереживать героям, слушать собеседника.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам, драматизации, заучивание отрывков из сказок Чуковского.

Оборудование и материал: иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка», зеркало изо льда, конверт, чашка, музыкальное сопровождение, слайды с эпизодами сказок, ТСО.

Методы и приёмы: сюрпризные моменты, беседа, рассматривание, проговаривание, отгадывание загадок, проблемная ситуация.

Словарная работа: ледяное, неуклюжий, трусливый.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1. Организационно-мотивационный этап.

Дети проходят по группе и находят на полу зеркало изо льда.

- Ребята, посмотрите, на полу что-то блестит. Что это?

- Какое оно? Потрогайте его. (дети рассматривают зеркало)

- Из чего это зеркало?

- Правильно, оно изо льда. Значит какое оно?

- Оно ледяное. Давайте вместе скажем ле-дя-ное.

- Интересно, чьё оно? Лера, это не твоё зеркало? А может твоё, Лиза?

- Давайте положим его на подоконник, может быть, найдётся хозяин (кладу в чашку и ставлю на подоконник).

2. Основная часть.

- Посмотрите, здесь ещё и картинка. (Показываю детям иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка»)

- О чём эта сказка?

- Что случилось в сказке?

- Вам жалко зайчика?

- Кто хотел помочь зайцу?

- Кто же из них выгнал лису из дома зайца?

- Как он её выгонял?

- Что случилось с лисой?

- Ребята, а может это зеркало обронила лиса, когда убегала от петуха? Видимо, так быстро убегала, что не заметила пропажи. Пусть оно полежит, может лиса вернётся за ним.

- Посмотрите, ребята, здесь лежит какой- то письмо. Давайте посмотрим, что в этом конверте. (распечатываю конверт)

Читаю: «Ребята, петушок меня прогнал из леса, мне теперь совсем негде жить. Помогите мне вернуться в сказку».

- Ребята, кто же нам отправил это письмо?

- Конечно же лиса. Но теперь лиса не может так просто вернуться в сказку, нужно ей помочь справиться с заданиями.

- Первое задание «Добавлялки». Я начну читать чистоговорку, а вы должны будете её закончить. Если правильно назовёте, то на экране появится картинка вашего ответа

- са-са-са – зайку прогнала (лиса)

- ок-ок-ок – стоит в поле (теремок)

- ана-ана-ана – несут лебеди (Ивана)

- ёк-ёк-ёк – не садись на (пенёк)

- цо-цо-цо – снесла курица (яйцо)

- су-су-су – петушок прогнал (лису)

- ок-ок-ок – покатился (колобок)

- ят-ят-ят – серый волк не съел (козлят)

- ку-ку-ку тянем (репку)

- Давайте следующие чистоговорки повторим все вместе:

Са-са-са - зайку прогнала (лиса)

су-су-су – петушок прогнал (лису)

- Какой звук в этих чистоговорках мы слышим чаще. Правильно, звук С.

- В следующее задание называется «Не ошибись». Я прочитаю ряд слов, а вам нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите звук С в слове.

- волк, сказка, снег, дед, лиса, баба, книга, снеговик, дом, медведь, лес (дети хлопают в ладоши, когда слышат звук С в слове).

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

- Ребята, а вы любите загадки? 

- Давайте попробуем отгадать их.

- Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка)

- Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке. 

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Угадайте без подсказки, 

Кто герои этой сказки? (Три медведя и Машенька)

Дети читают отрывки из сказок Чуковского, остальные отгадывают, из какой это сказки.

«Ехали медведи на велосипеде…» - «Путаница»

«А рядом бегемотики схватились за животики …» - «Айболит»

«Одеяло убежало…» - «Мойдодыр»

«Плачет серый воробей …» - «Краденое солнце»

- Ребята, а кто написал эти сказки?

- Молодцы, вы правильно угадали сказки и их автора.

- А теперь немножко отдохнём (провожу физкультминутку)

-У лисицы длинный нос (показывают на нос)

У неё пушистый хвост (повороты туловища)

Шуба рыжая лисицы (поглаживают себя ладошками) несказанной красоты,

Лиса павою похаживает (ходят на носочках),

Шубу рыжую поглаживает (поглаживают себя ладошками).

- Немножко отдохнули и приступим к следующему заданию. Я вам буду говорить слово, а вы должны подобрать к нему, каким он бывает. Например, я скажу «Лиса», а вы какая она? Рыжая, хитрая.

- Дед – старый, красивый,

- Медведь – неуклюжий, неповоротливый, сильный

- Волк- серый, зубастый

- Заяц – трусливый, быстрый

- Мышка – маленькая, серенькая

- В следующем задании нужно помочь героям вернуться в сказку. 

- Ребята, посмотрите герои всех сказок перепутались между собой. Кто поможет им вернуться в свою сказку?

Дети подходят и разбирают героев сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».

- Из каких сказок эти герои? Давайте назовём их.

3. Итог.

- Ребята, вы слышите, кто-то идёт. (появляется лиса)

- Наверное мы справились со всеми заданиями.

- Наконец-то лиса ты вернулась. Скажи, пожалуйста, ты не теряла зеркало? (Лиса радуется, что зеркало нашлось)

- Ребята, принесите, пожалуйста, зеркало лисе.

Дети подходят и видят, что оно растаяло.

- Почему оно исчезло?

- Правильно, оно превратилось в воду, растаяло, потому что в группе тепло (Лиса плачет)

- Ты лиса не переживай, у нас ребята добрые, они тебе другое зеркало подарят – настоящее. (Лиса благодарит ребят)

- Ребята, а вам понравилось помогать Лисе?