Скоро в школу мы пойдем

Омбоди Евгения Николаевна

Воспитатель, МБДОУ №65, г. Воркута

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Омбоди Е.Н. Скоро в школу мы пойдем // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 24.04.2024).

Заказ № 660095


 

Цель: показать, как развито внимание, память, наблюдательность, речь, выдержка.

Оборудование: тексты для чтения, предметные картинки (птицы), «домики» - геометрические фигуры, тетради, ручки.

 

Ход занятия:

(Пожелание успеха)

- Сегодня последнее занятие в этом учебном году. У вас будут каникулы. Мы с вами встретимся в сентябре. Когда все школьники сядут за парты. И вы станете первоклассниками. Начинаем урок. Я вам желаю успехов и хорошего настроения.

Рыхлый снег темнеет в марте

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене. (С. Я. Маршак)

- Вспомним стихотворение О. Высоцкой «Март».

Отшумели все метели 

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали

Мартовские дни.

В нашем садике в аллеях,

Уж проталины видны.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!»

Работа с картинками. 

Дети называют, что изображено на картинке (вагон, ель, солнце, ножницы, арбуз).

- Ребята, назовите первую букву слова. Напечатайте её в тетрадь.

Называют вторую картинку и т. д. 

- Прочитаете, какое слово получилось. (ВЕСНА).

-Молодцы. Какие весенние месяцы знаете? (Март, апрель, май).

- Весна – чудесное время года. Вся природа оживает. Из тёплых краёв прилетают пернатые друзья. Вся природа оживает. Прочитаем, что же происходит в природе весной. (Чтение рассказа).

-Физкультминутка. Упражнение для глаз. 

- Угадай – ка, угадай – ка! Интересная игра. Дети загадают нам загадки, а мы их отгадаем:

Всех перелётных птиц черней

Чистят пашню от червей

Взад – вперёд по пашне вскачь

И зовётся птица …   (грач)

- Грачи – первые вестники весны.

 

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец,

Тёмно – бронзовый … (скворец)

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись,,, (дятел)

Верещунья, белобока и зовут её …   (сорока)

 (Воспитатель показывает слово сорока)

- Какое слово записано здесь?

- Сорока.

Это слово нужно запомнить. Оно пишется с двумя о.  (о,о)

Сочетание –оро-, -оло-. Сочетание –оро- встречается и в слове ворона.

- А знаете ли вы, что птицы принимают водные или грязевые ванны, чтобы поддерживать чистоту. Изгоняют блох и вшей. Многие певчие птицы научились использовать муравьёв для борьбы с блошками. Муравьиная кислота, как известно, убивает паразитов. Некоторые птицы садятся на муравейники, растопырив крылья, и муравьи заползают на них.

Вороны набирают муравьёв в клюв и запускают их в свои перья.

 

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – 

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей)

 

Он соло пел среди ветвей

Певца прозвали …   (соловей).

- Название этой птицы произошло от слова СОЛО – один. Человека, который выступает один, называют солистом. Возможно, эту птицу назвали так потому, что она встречает и провожает солнышко – любит в одиночестве на утренней заре и в сумерках распевать.

СОЛОВЕЙ – сколько слогов в этом слове? Какой слог первый? Второй? Третий? Включить запись с голосом соловья.

(Учитель показывает картинку)

А, это, ребята, варакушка. Она является родственником обыкновенного соловья. Варакушка замечательна своим подражанием. В народной речи «варакушить» означает тоже, что и «передразнивать».

Травка зеленеет, солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит.

 

- О какой птице говорится в стихотворении?  (о ласточке)

-Сколько слогов в этом слове? Какой слог первый? Второй? Третий?

- А какое слово спряталось в слове ЛАСТОЧКА? (точка)

 

Физкультминутка

 

Руки подняли и покачали

- Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти стряхнули

- Ветер сбивает росу

В стороны руки. Плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки сложили назад

Воспитатель: Знаете ли вы, что самая большая птица – это африканский страус, а самая маленькая – колибри, обитают в США (массой всего 1,5г). Оказывается, бывает колибри – пчёлка, которая меньше многих бабочек в тропическом лесу, где она обитает. Гнездо колибри – пчёлки приблизительно с напёрсток.

А гнездо карликового колибри по размеру равно половине скорлупы грецкого ореха. 1 апреля отмечается всемирный день птиц. Школьники готовились к прилёту птиц. Ремонтировали их старые домики. Делали новые. Развесили их на деревьях.

- И вот какие необычные домики у ребят получились.

(Выставляю домики).

- Из каких геометрических фигур состоит каждый домик?

- Какая фигура в домике повторяется?  (круг)

- Для чего она?

- Правильно, это отверстие, в которое влетают птицы. И у него есть своё название ЛЕТОК.

- А как вы думаете почему ЛЕТОК круглый? (Правильно, чтобы птицам было удобно залезать).

 

- Эти домики необычны ещё и тем, что на обратной стороне есть задание для вас. Мы рассмотрим их сейчас.  

 

I. На доске: 6+3

(Читает воспитатель)

- сумма чисел;

- к 6+3;

первое слагаемое, второе слагаемое…

- Перед тем, как начать писать давайте, ребята, по массажируем наши пальчики.

Физкультминутка для пальцев.

 

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький,

Этот пальчик длинненький,

Этот пальчик сильненький,

Этот пальчик большачок,

А все вместе кулачок.

 

- Откройте тетради. Запишите выражение и решите его 6+3=9 (в тетради)

- Назовите части и целое. (6 и 3 – это части, а 9 – это целое).

 

II. – Спасибо за старание,

Другое вам задание: (на доске)

 

9-3     (9-3=6)

-Сколько получилось? Молодцы!

Посмотрите на оба выражения, что вы заметили? (Они связаны друг с другом).

Какие ещё выражения можно составить с этими числами? (9-6=3, 3+6=9).

Устно: - На другом домике такое задание…

- Число, предшествующее 19?

- Число, которое больше 19 на 1?

- Число стоящее между числами 9 и 11?

Назовите наименьшее однозначное число. (1) Наибольшее. (9) Наименьшее двузначное. (10) Наибольшее двузначное. (99)

III. – Посмотрите, какое задание здесь?  

2 4 6 14 18 20 (читают)

- Какие это числа? Как правильно их назвать? (чётные).

- На какие группы их можно разделить? (Однозначные, двузначные).

 

ИГРА «ПРОДОЛЖИ РЯД».

IV. – Продолжи:

 

 – Отгадай ещё одну загадку: 

В дом забраться не легко,

Он над нами высоко.

Ни ступенек, ни крыльца

Для какого он жильца?

Ну, конечно для … (скворца).    (Выставляю иллюстрацию)

V. – Скворцы живут в таких домиках, как он называется?  (скворечник)

- Послушайте рассказ – задачу.

В этом скворечнике поселились два скворушка. Скоро у них появятся птенчики. Их может быть от 4 до 8.

Итак, если выведутся 4 птенца, сколько всего станет жильцов в скворечнике? А если птенцов 8?...

В тетради с комментированием: 4+2=6, 8+2=10

-А какую пользу приносят скворцы и другие птицы?

- Большую пользу приносит и кукушка (показ птицы). Она поедает самую большую волосатую гусеницу.

ИГРА «ЗАКОЛДОВАННОЕ СЛОВО».

(Птицы – наши друзья!)

 

- Поставьте буквы в порядке возрастания чисел и прочитайте предложения, записав его в тетрадь. Что получилось?

- А как поют весной птицы? Вы это можете слушать с удовольствием не только в лесу, но и в городе, особенно по утрам.

-Многие птицы, ребята, питаясь растениями, заглатывают также камни и гравий – это способствует размалыванию растений в желудке.

Птицы, которые находятся в неволе, могут проглатывать и другие предметы, если не находят камни.

После смерти одного страуса в лондонском зоопарке выяснилось, что он проглотил много вещей. Включая будильник, а также верёвку длиной 91 см и коллекцию монет.

ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»

(На доске слова)

- Соедините выделенные слоги и прочитайте слово.

МОЛОДЦЫ!

 

- Вот такую оценку за урок вы сегодня получили.

На этом наше занятие закончено.

 

Я ЖЕЛАЮ ВАМ, РЕБЯТА, БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕГДА,

НО ДОБИТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТА НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ТРУДА

И ЗАРЯДКОЙ ЗАНИМАЙТЕСЬ ЕЖЕДНЕВНО ПО УТРАМ,

И, КОНЕЧНО, ЗАКАЛЯЙТЕСЬ – ЭТО ТАК ПОМОЖЕТ ВАМ!