Мы гордимся своей Родиной: методическая разработка

Богданова Раиса Андреевна
Бритченко Надежда Ивановна

Воспитатель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск Ленинградская область
Воспитатель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск Ленинградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Богданова Р.А., Бритченко Н.И. Мы гордимся своей Родиной: методическая разработка // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 23.04.2024).

Заказ № 659435


 

Срок реализации проекта: май

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. В детские годы формируются основные качества человека.

Судьба нашей страны и ее завтрашний день во многом зависят от того, какие качества мы сможем воспитать в тех, кто определяет будущее России. Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг себя.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории России, чувства любви к своему Отечеству, воспитание уважения к символике страны, городу, гордости за свою родину.

Задачи проекта:

  • Уточнить и углубить знания и представления о России.
  • Познакомить с понятием флаг, герб, гимн России.
  • Познакомить с понятием многонациональное государство и государственный язык.
  • Познакомить детей со столицей (город Москва) и с северной столицей (город Санкт-Петербург) России.
  • Расширять знания о своём городе. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

Ожидаемый результат:

Этапы проекта:

I этап: подготовительный

  • подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, аудиозаписи по темам занятий;
  • подбор методической и художественной литературы по выбранной теме проекта;
  • подготовить материал для изобразительной деятельности.
  • подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

II этап: внедренческий 

Совместная деятельность (НОД, режимные моменты):

«Познавательное развитие»

  • Беседа «Россия -огромная страна»
  • Беседа «День Победы»
  • Просмотр видеоклипов, Военный хор, Катюша, День Победы

«Речевое развитие»

  • составление творческого рассказа «Моя малая родина»
  • Петербурговедение «День Победы»
  • пальчиковая гимнастика «Россия – наша Родина»

чтение художественной литературы

  • Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?» 
  • Владимира Степанова «Рассказ ветерана» 
  • Платон Воронько «Лучше нет Родного края» 
  • Михаил Пришвин «Моя родина» (из воспоминаний детства) 

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Салют над городом», «Пусть всегда будет солнце»

Конструирование: «Цветок для ветерана», «Бабочка»

«музыкальная деятельность»

  • разучивание песен: «Катюша», «День Победы», 
  • разучивание танца: «Первым делом самолеты».

«Физическое развитие» 

  • подвижные игры:

Работа с родителями:

  • совместная художественно-творческая выставка 

III этап: итоговый

  • художественно-творческая выставка ко Дню Победы
  • мероприятие «Фестиваль военной песни»
  • заучивание стихов с детьми к фестивалю военной песни