Игры со снежками: интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста

Тетюкова Ирина Николаевна
Галлямова Алена Ринатовна

Воспитатель, МБДОУ № 65 "Фестивальный", г. Сургут
Воспитатель, МБДОУ № 78 "Ивушка", г. Сургут

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Тетюкова И.Н., Галлямова А.Р. Игры со снежками: интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 620142


 

Цель: формировать представление о зимних природных явлениях (идет снег) и зимних забавах (игры в снежки, лепка снеговиков)

Задачи:

  • развивать желание играть вместе с воспитателем в простые, подвижные игры;
  • развивать интерес к играм действиям под звучащее слово;
  • формировать умение различать количество однородных предметов и обозначать соответствующими словами (один – много);
  • привлекать внимание к предметам контрастным по размерам. (большой, маленький).

Прогнозируемый результат: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу; различает один или много предметов (снежков).

Приемы работы: Художественное слово, показ и объяснение способов работы, указания, помощь, вопросы, имитация движений, пальчиковая гимнастика. 

Оборудование и материалы: Листы бумаги, коробка, макеты снеговиков по количеству детей, клей, мультимедийное оборудование.

 

Организационная структура непрерывной образовательной деятельности

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

 

 

 

 

 

 

Ребята, вы слышите кто-то стучит.

Воспитатель выглядывает за дверь, и вносит в группу игрушку снеговика.

 

Раскраснелась детвора –

Накатала три шара! 

Друг на друга их сложили, 

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки! 

Руки - ветки, рот - конфета...

Пусть стоит теперь до лета!

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, давайте познакомимся с нашем гостем. Узнаем, как его зовут.

Дети спрашивают, как его зовут.

В какое время года мы лепим снеговиков? Правильно, зимой идет снег и из него мы лепим снеговиков. А что мы еще можем делать из снега? Конечно снежки. Давайте покажем снеговику как мы умеем лепить снежки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей.

Игровое упражнение «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз - подбросим, 

Два – поймаем, 

Три – уроним

И сломаем.

Загибают на руке пальцы, 

«Лепить снежок», меняют положение рук.

Показывают круг.

Грозят пальчиком.

Посмотреть вверх, подбрасывая воображаемый снежок.

Уронить воображаемый снежок.

Топнуть ногой.

Воспитатель: Снеговику понравилась, как мы играли. Ребята, в группе снега нет, мы с вами можем сделать снежки? 

Воспитатель: Давайте сделаем снежки из бумаги. (показывает, как сделать снежок из бумаги).

Ответы детей.

Дети берут бумагу, делают снежки и складывают в коробку. 

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем со снежками. (одному ребенку дает один снежок, другому три). Сколько снежков? У кого много? У кого мало? (воспитатель вызывает других детей, игра повторяется.)

Дети бросают снежки, с одного края ковра на другой. 2-3 раза каждой рукой.

Снеговик. А я знаю другую игру со снежками, мы с вами будем их метать, кто дальше кинет. 

Воспитатель. Молодцы, а теперь соберем все снежки в коробку. Сколько снежков в коробке, много или мало?

Ответы детей

Организационно - поисковый

 

 

 

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что-то наш снеговик загрустил. Узнаем, что случилось?

Снеговик. Вы мне много интересных игр показали, но мне надо возвращаться в лес, а там мне не с кем играть.

Дети интересуются, у снеговика, почему он грустит.

Воспитатель: ребята, мы с вами можем помочь снеговику? Давайте, мы сделаем много друзей снеговиков. Посмотрите на столы, что вы видите? (на столе лежат макеты снеговиков)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как мы будем делать снеговиков. (Показ воспитателем изготовления аппликации снеговика)

Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как делать снеговика, попробуйте сами.

Дети смотрят и запоминают технику изготовления аппликации.

Дети наклеивают снеговиков.

Снеговик: Ой как много снеговиков получилось. Теперь, мне в лесу не будет скучно.

Готовые работы дети 

приносят воспитателю и снеговику.

Рефлексивно - коррегирующий

Снеговик: Спасибо. Мне очень нравятся мои новые друзья. Перед тем как мы уйдем, я хочу с вами потанцевать.

Звучит музыка «Снежки» Вихаревой.

Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось играть с нашем гостем? Что мы с вами сегодня делали?

Танцуют под музыку «Снежки».

Танцуют. Выражают свое эмоциональное состояние. Рассказывают, что делали на занятии.

 

Литература:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2015.
  2. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. М.: Детство-Пресс, 2015.
  3. Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. М.: Детство-Пресс, 2017.
  4. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. М.: Сфера, 2005.