«Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников

Почивалова Татьяна Александровна

Воспитатель, МДОУ «Детский сад № 15 компенсирующего вида»,  г. Заречный, Пензенская область 

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Почивалова Т.А. «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 614421


ПРИЛОЖЕНИЕ: Презентация к статье «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников


 

Слайд 1. «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников в нашей группе является такой формат встреч как «Гость группы». Эта форма сотрудничества способствует сближению детей, родителей и воспитателей в единый коллектив.

Слайд 2. Цель: включение родителей в образовательную деятельность группы.

Задачи:

  • расширять представления детей о труде взрослых;
  • развивать у детей навыки конструктивного общения со взрослыми;
  • способствовать повышению авторитета родителей у детей;
  • формирование у родителей адекватной оценки деятельности своего ребенка.

Чаще всего эта форма взаимодействия используется при ознакомлении детей с трудом взрослых. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу детского сада и рассказывают детям о своей профессии, орудиях труда и результатах своей деятельности. Наряду с этим, некоторые «гости» рассказывают о своих увлечениях и хобби. Дети на такой встрече задают гостю различные интересующие их вопросы. Положительным плюсом встреч в таком формате является эмоциональное состояние детей. Ребёнок, чей родитель приходит на встречу, испытывает чувство гордости, радости, чувствует себя лидером, находится под всеобщим вниманием.

Взаимодействие с будущим гостем группы строится поэтапно. 

Слайд 3. Подготовительный этап:

  • систематизация материала;
  • подготовка конспекта;
  • оформление выставки или мини-музея.

В начале года в процессе анкетирования мы выяснили, кто из родителей и о чём может поделиться опытом с детьми. Составили перспективный план по ознакомлению детей с профессиями родителей. Далее предложили родителям поучаствовать в формате «Гость группы». Затем помогли систематизировать и адаптировать подготовленный материал в соответствии с возрастными особенностями детей группы. Вместе с родителями составляем конспект встречи, включающий беседу, занятие, игры. Обговариваем наличие определённых атрибутов, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости, повышению активности детей. Оформляем выставку или мини-музей.

Ежегодно в формате «Гость группы» в группе организовывалось несколько встреч родителей с детьми. В этом учебном году состоялось 5 встреч.

Слайд 4. Ознакомление с профессии учителя

Для ознакомления с профессии учитель была приглашена мама Данилы. От неё дети узнали, что профессия учителя – это трудная, но интересная работа. Дети узнали, что учитель должен много знать и уметь, для того чтобы поделиться своими знаниями с учениками, научить их читать, писать, считать., они познакомились с предметами - помощниками (доска, мел, линейка, карта) с помощью которых учитель может объяснить ученику что-то на уроке. Юлия Владимировна провела игры: «Что лишнее», «Кто быстрее соберет портфель в школу?». Рассказала о том, как помимо уроков она организует с детьми подготовку к различным мероприятиям (новый год, день знаний последний звонок) и предложила детям изготовить новогодние украшения для группы. Эта встреча вызвала у детей интерес к обучению в школе, к профессии учитель. После этого мероприятия дети ещё долго играли в сюжетно ролевую игру «Школа».

Слайд 5. Ознакомление с профессии почтальон

При ознакомлении с профессией «почтальон» была приглашена мама Никиты. К этой встрече мы организовали в группе мини-музей «Открытии и письма прошлого века». Из рассказа Дарьи Андреевны дети узнали, что до появления компьютеров в нашей жизни люди писали друг другу письма на бумаге, складывали их в конверты с почтовыми марками, посылали друг другу поздравительные открытки к различным праздникам (новый год, день рождения). Дети рассмотрели коллекцию открыток прошлого века, журналы, которые люди «выписывали» себе домой, и почтальон приносил их на дом. Дарья Андреевна предложила им нарисовать свои поздравительные открытки и составить из них коллекцию. Мы завели папку, где хранятся открытки, нарисованные детьми к различным праздникам.

Слайд 6. Ознакомление с профессии военнослужащего

В рамках месячника военно-патриотической работы, посвященной дню Защитника Отечества, в группу был приглашён военнослужащий Вячеслав Игоревич. Он рассказал детям о службе в армии и о подготовке к ней. Предложил детям выполнить комплекс упражнений и провёл игры эстафеты «Полоса препятствий». Активный интерес у мальчишек вызвал принесённый им учебный арсенал оружия. Взяв в руки оружие, дети поняли, что военный должен обладать силой и умение им владеть. Они стали наперебой задавать интересующие их вопросы.  Дети поздравили гостя с наступающим праздником 23 февраля и вручили открытку, сделанную своими руками.

Слайд 7. Ознакомление с профессии кондитера

К всемирному дню здоровья мама Насти, Арины, Арсения Надежда Викторовна, рассказала о своей профессии. Из её рассказа дети узнали о профессии кулинара. Она рассказала им о здоровой и полезной пище, провела игру «Полезные и вредные продукты», показала мастер-класс по приготовлению весеннего салата. Она предложила детям побыть в роли кулинаров и «приготовить» кексы (из солёного теста) для сюжетно - ролевой игры «Кафе». В конце встречи дети нарисовали в подарок Надежде Викторовне красивые салфетки для её кафе.

После таких встреч у детей обогатился кругозор о профессиях своих родителей. Дети стали использовать полученные знания в игровой деятельности.

Как известно, новый человек всегда вызывает интерес, активизирует внимание, память, – многое из сказанного и показанного этим человеком запоминается. Выбрав такую форму взаимодействия с родителями, мы видим положительный результат деятельности детей:

Слайд 8. Результаты деятельности дети учатся слушать, слышать, задавать вопросы; ребёнок видит своих родителей в новой роли; повышается эмоциональная активность и отзывчивость детей, укрепляется самооценка; повышается познавательный интерес к труду взрослых.

Родители, понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога.

Мероприятие «Гость группы» сближает семью и дошкольное учреждение. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что эта форма работы дает очень важный результат: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создается атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.