Пришла весна: методическая разработка

Богданова Раиса Андреевна
Бритченко Надежда Ивановна

Воспитатель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск Ленинградская область
Воспитатель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск Ленинградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Богданова Р.А., Бритченко Н.И. Пришла весна: методическая разработка // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 607777


 

Срок реализации проекта: Апрель - Май

Участники: воспитанники, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность: Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе.  Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы - взрослые, воспитатели, должны дать необходимые знания о природе сформировать умение чувствовать ответственность за всю живую природу, научить беречь, любить природу с малых лет. 

Цель: формировать и развивать у воспитанников знание и представления об особенностях живой не живой природы в весенний период времени.

Задачи:

  • формировать представления детей о первичных признаках весны об особенностях живой не живой природе в весенний период;
  • знакомить с правилами безопасности поведения в живой природе;
  • умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок;
  • дать представления о растениях данной местности; деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха и др.)
  • дать представления о том, для роста растений нужна земля, вода и воздух;
  • развивать творческую продуктивную деятельность воспитанников, укреплять дружеские взаимоотношения; 
  • воспитывать бережное отношение к природе у детей.

Ожидаемый результат:

  • у воспитанников расширились представления о весне как о времени года;
  • воспитанники с удовольствием отражают свои впечатления в продуктивной деятельности: рисовании и лепке;
  • воспитанники понимают, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать;
  • все воспитанники охотно участвуют в экспериментальной деятельности;
  • родители заинтересовались результатами проекта, приняли участие в реализации проекта.

Работа с родителями:

  • рекомендации по рассматриванию и чтению книг дома,
  • совместное участие в художественно-творческой выставке «Весна»,
  • загадывание загадок о птицах, животных, растениях,
  • совместные прогулки с детьми (наблюдения в природе)

Этапы методической разработки 

I этап: подготовительный

  • подбор методической литературы по теме «Весна»
  • обогащение развивающей среды в группе: плакаты о весне, наборы картинок «Птицы», «Насекомые», книги-раскраски по теме, оборудование ля экспериментирования (формочки, земля, вода, семена и др.) 
  • развивающие игры: «Времена года.  Весна», дидактическая игра: «Чей детеныш?».

II этап: внедренческий

Познавательное развитие:

  • беседа «Красавица Весна», «Как появляется зеленая травка», «Почему снег тает?»;
  • рассматривание картин о весне;
  • опыт и эксперименты: «Выращивание лука на перо», «Проращивание укропа»;
  • подкармливание птиц;

Речевое развитие:

  • чтение: русско-народной сказки «Лиса и заяц» , «Лис и мышонок» В.В.Бианки ;
  • чтение: стихотворения И.Токмакова  « Дождик, дождик веселей» Г.Ладонщиков «Медведь проснулся», «Весна» З.Александрова «Капель»;
  • потешки: «Березонька»;
  • пальчиковые игры: «Кто здесь живет?», «Раз, два, три, четыре, пять зайцы вышли погулять».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: - «Сосульки», «Подснежник»

Аппликация: - «Скворечник»;

Лепка: - «Сосульки - воображали» 

Физическое развитие:

  • подвижные игры («Солнышко и дождик», «Перепрыгни через ручей», «Зайцы и волк»;

Социально-коммуникативное развитие:

  • беседы с детьми: «Как правильно вести себя на прогулке», «Реки и озера весной»;
  • дидактическая игра «Чей детеныш», «Кто как передвигается».

Наблюдение в природе:

Наблюдения на прогулке за таянием снега, за птицами, прилетающими на участок, за весенним солнышком, растениями и деревьями, труд взрослых в природе

Самостоятельная деятельность

  • самостоятельное раскрашивание птиц, животных в книгах-раскрасках;
  • рисование по трафарету;
  • рассматривание иллюстраций о природе, птицах, животных;
  • самостоятельные игры с набором животных;

III этап: итоговый:

  • совместная выставка воспитанников и родителей «Весна»;
  • изготовление макета «Весна»
  • презентация «Весна»