Квест-игра «В поисках сюрприза» на тему «Дикие животные»

Пак Светлана Иксановна

Учитель-логопед, ОДО МБОУ "Коробицынская СОШ" в п. Коробицыно, Ленинградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Пак С.И. Квест-игра «В поисках сюрприза» на тему «Дикие животные» // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 28.03.2024).

Заказ № 607427


 

Цель: создание яркой игровой ситуации, способствующей развитию двигательной активности, закреплению знаний детей о диких животных.

Задачи:

Развивающие: активизация словарного запаса по теме «Дикие животные и их детёныши», развивать внимание, совершенствовать умение понимать вопросы педагога.

Обучающие: учить детей вслушиваться в речь педагога, переключаться с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться.

Воспитательные: воспитание привычки помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: презентация «Дикие животные наших лесов», маски-ободки с животными (медведь, волк, лиса, ёж, заяц), шкатулка с сюрпризом, шарики воздушные, пластмассовые стаканчики, две корзинки, конструктор ТИКО, раскраски, картинки: «Следы животных», «Чей это след?», «Кто тут лишний?», деревянные стойки с липкой лентой, 

 

Ход игры

Под музыку дети заходят в актовый зал. 

Логопед: Сегодня почтальон мне передал письмо. Оно адресовано ребятам группы «Незабудки». Хотите узнать, что там написано? (ответы детей). Мы, жители леса, приготовили вам сюрприз. Его вы должны найти сами, но сначала надо выполнить некоторые задания. Задания будут в конвертах.  Первый конверт у дверей музыкального зала . Удачи вам, ребята! Ваш Михайло Иванович».

Но прежде чем начнём играть, вспомним правила игры:

- Играем честно и сообща.

- Играем ради удовольствия.

- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся!

Итак. Игра начинается! Поиски конверта. Чтение задания №1: загадки старичка-лесовичка

Задание №1

Презентация «Дикие животные наших лесов» Слайд№ 2 - № 10

На экране старичок- лесовичок. Он хочет загадать вам загадки, а в этом ему помогут Вера, Маруся, Таня, Максим.

Загадки.

1. Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт?(Медведь)

 

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса)

 

3. Зимой беленький, а летом серенький

Никого не обижает, а всех сам боится ( Заяц) 

 

4. Под соснами и ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёжик)

 

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

 

6. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?(Белка)

 

7. Веток хруст в лесу, 

То тут, то там.

Ищет жёлуди. (Кабан)

 

8. Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы,

Не боюсь в лесу врага- 

Есть копыта и рога! (Лось)

 

- Молодцы! Вы выполнили первое задание. Вот вам подсказка, где искать конверт № 2 (шкаф, где находятся музыкальные инструменты). Поиск конверта. Чтение задания № 2

Задание № 2 

а) Тест на внимание: внимательно посмотрите на следы животных. Постарайтесь запомнить! 

А теперь угадайте «Чей это след?» .Правильно!. А это чей след? Молодцы!

б) игра «Кто тут лищний?» Молодцы! Вот вам следующая подсказка, где искать конверт№3 ( экран).Поиск. Чтение задания№3

Задание № 3 (показ презентации) Слайд №11

Ритмическая разминка

Дём – дём- дём – по тропинке мы идём (дети спокойно идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосёнок,

(Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисёнок, 

(Крадутся на носочках)

За мамой – ежихой катился ежонок,

(Приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой- медведицей шёл медвежонок,

(Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата

(Скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

(Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат,

(Идут на четвереньках)

Все мамы любят своих маленьких ребят!

Вы отлично справились и с этим заданием! Вот вам подсказка для поиска следующего конверта № 4 (музыкальный центр). Поиск. Чтение задания № 4

Задание № 4

Предлагаю сделать подарки лесным жителям. Из конструктора ТИКО дети конструируют ежа, медведя, зайца, волка (по желанию детей) . Эти подарки оставим под ёлкой! Дикие животные их потом заберут.

Какие вы молодцы! Лесным жителям понравятся ваши подарки! Вот вам подсказка для поиска конверта № 5 ( шкаф, где находятся игрушки)

Поиск конверта №5.  Чтение задания № 5

Задание № 5

Поможем лесным жителям подготовиться к зиме! На 2 команды разделись! Первая команда собирает грибы для ёжика в корзинку. Грибы – это пятиугольники. А вторая команда собирает шишки для белки . Шишки – это четырёхугольники ! Молодцы! Корзинки отнесём к ёлке, где уже лежат подарки из ТИКО.

Следующая подсказка- окно! 

Поиск конверта № 6. Чтение задания № 6 

Задание № 6

Презентация. Слайд № 12 - № 14

Игры «Кто где живёт?», «У кого какие детки?»

Молодцы! Следующая подсказка – пианино.

Поиск конверта №7. Чтение задания № 7(Игры «Совушка-сова», «Разбежались по лужайке)»

Задание № 7

а) Под деревом нас ждёт небольшой сюрприз. Дети находят шапочки с изображением лесных жителей. Теперь игра «Совушка- сова». Один из играющих –«совушка» находится в небольшом кругу («в гнезде»).Остальные бегают, изображая лесных зверей. По сигналу взрослого: «Ночь наступает!» - все останавливаются, а совушка вылетает на охоту. Все играющие замирают на месте. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берёт его за руку и уводит в гнездо. Когда играющие услышат: День!» - все снова начинают двигаться.

б) игра-театрализация «Разбежались по лужайке»

Разбежались по лужайке волки, мишки, лисоньки, ёжики и зайки (бег по залу)

Стали весело кружиться

Стали звери веселиться (кружатся, хлопают в ладошки)

Раз- прыжок, два – прыжок (прыжки на двух ногах влево, вправо)

Замирай скорей, дружок!»

Педагог: «Отомри!»

Молодцы!

Следующая подсказка –занавес. Поиск конверта. Чтение задания № 8. Игры («Сдувание стаканчиков со стола», «Снежки»).Танец «Плюшевый мишка».

Задание № 8

а) Мы помогли животным подготовиться к зиме! Им теперь она не .страшна зима.

Согреем своим дыханием лесных жителей. На 2 команды разделись!

Игра «Кто быстрее сдует стаканчики со стола?»

Согрели диких животных.

б) Теперь можно и в снежки поиграть!

На 2 команды разделись! Кидаем снежки по моей команде! 

Молодцы!

в) А чем ещё мы можем порадовать Михайло Ивановича? (ответы детей)

Правильно, танцем!Молодцы

Мы выполнили все задания! Последняя подсказка – дверь! Где же спрятан сюрприз? За дверью! Дети находят сюрприз! Спасибо, милые лесные жители! Не забудьте взять наши подарки!