Дополнительная образовательная услуга «Дорожная грамота»

Бахрамова Елена Сергеевна

Воспитатель, МБДОУ "Ласточка", г. Ноябрьск, ЯНАО

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Бахрамова Е.С. Дополнительная образовательная услуга «Дорожная грамота» // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 584592


 

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.

Особенно актуально данная проблема стоит в большом городе, где огромное количество городского транспорта. В ситуации «автомобильного беспредела» ребёнка необходимо научить видеть и слышать улицу. И именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с раннего детства. 

Данная услуга предназначена для изучения правил дорожного движения в подготовительной группе детского сада. 

Цель услуги: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, воспитание культуры поведения на улице, дороге, в общественных местах и транспорте

Для достижения этой цели необходимо реализовывать систему обучающих, воспитательных и развивающих задач.

К обучающим задачам относятся:

  • расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
  • формирование практических умений пешеходов;
  • формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
  • освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

К воспитательным задачам относятся:

  • формирование культуры участника дорожного движения;
  • воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.

В систему развивающих задач входят:

  • развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
  • развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Разработала план мероприятий по программе от простого сложному

Основные формы работы с детьми:

  • организация совместно образовательной деятельности с детьми;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • экскурсия и наблюдения;
  • чтение художественной литературы;
  • игра ( сюжетно ролевая игра, дидактическая игра);
  • встречи с инспектором ГИБДД;
  • досуги и развлечения;
  • беседы, напоминание, моделирование проблемных ситуаций; 
  • рассматривание иллюстраций.

Мной была организована совместно образовательной деятельности с детьми (КВН, квесты, викторины)

Так же в самостоятельной деятельности, ребята активно познают мир ПДД

Очень полезным считаю систематическое чтение художественной литературы, на базе нашего детского сада имеется достаточно богатый выбор книг по ПДД.

Ну и конечно же, мы не можем оставить в стороне любимый вид деятельности дошкольника это сюжетно ролевая игра.

В нашей группе имеется достаточное количество Дидактических игр, которые пользуются популярностью у моих воспитанников.

Подборка игр по правилам дорожного движения; -дидактические игры: «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Виды перекрестков», «Наша улица», «Улица поселка», «Мы – водители», «Подумай – отгадай», «Угадай транспорт» -настольно – печатные: «Летит, плывет, едет», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «За рулем», «Красный, желтый, зеленый» -сюжетно – ролевые: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения» -подвижные игры: «Цветные автомобили», «Машины», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Мы юные автомобилисты», «Стоп», «Найди свой цвет» -театрализованные игры: кукольный спектакль «Уважайте светофор», инсценировка «На лесном перекрестке», кукольный театр «Игры во дворе», игра «Путешествие за город», настольный театр «Друзья светофорика», игра – драматизация «Незнайка на дороге», театр игрушек «Происшествие в Светофоре»

Встреча инспектора ГИБДД с ребятами.

На базе дошкольного учреждения «Ласточка», для наших воспитанников была организована очередная встреча с сотрудниками ГИБДД , инспекторами по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма. В ходе встречи для ребят были показаны циклы обучающих мультфильмов по правилам перехода улицы в положенном месте, рассмотрены виды переходов и светофоров и основные правила дорожного движения для пешеходов. 

Ну и конечно же, большую часть времени мы посвящаем развлечениям, которые могут быть как интеллектуального характера, так и спортивного.

В своей работе систематически использую Беседы, напоминание, моделирование проблемных ситуаций

Заключение, я считаю, что это направление работы по дополнительной образовательной услуге «ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА» должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике предотвращения дорожно-транспортного травматизма.