Конспект образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе о.о. "Социально-коммуникативное развитие". Тема: Передай добро другому

ГБОУ СОШ № 6 структурное подразделение "Детский сад № 15", г.Отрадный Самарская область

воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Ганина В.Н. Конспект образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе о.о. "Социально-коммуникативное развитие". Тема: Передай добро другому // Совушка. 2015. N2. URL: http://www.kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n2.00073.html (дата обращения: 19.04.2024 ).

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать доброту, чуткость, сострадания и сопереживания.

Познавательное развитие: Уточнить представление детей о добрых и злых чувствах и поступках и их последствиях, развивать умение высказывать суждения.

Речевое развитие: Развивать связанную речь, мышление. Совершенствовать умение  детей использовать в речи сложные предложения.

Цели и задачи: Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве

Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи:

образовательные:  
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
 -совершенствовать познавательную активность;
- обеспечить введение нового слова "благотворительность" в речевой обиход детей.

развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Предварительная работа:
Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

Подготовительная работа:
- презентация, видеоролик;
- подготовка иллюстративного материала;
- подбор материала (произведений художественной литературы, детские песенки, занимательные игры, практические ситуации).

Оборудование и атрибуты:
- мультимедиа;
- ватман, с изображение лесной полянки с ромашками, Солнышка и тучек;
- игрушка – Ёж;
 - детские песни;
- карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира;
- подарки для детей - диски "Добрые мультфильмы";
- корзина с бабочками по количеству детей.

Методические приемы:
Наглядные:демонстрация отрывка мультфильма "Если падают звёзды" по сказке С. Козлова "Как ёжик и Медвежонок протирали Звёзды".
Словесные:чтение и обсуждение сказки М.Скребцовой "Ежиха - портниха", беседа, творческие задания.
Практические: работа с раздаточным материалом, метод "одновременной имитации".

Ход НОД: (2 мин.)

1.Релаксация.
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся на поляну волшебных цветов. Сядем на корточки, как маленькое семечко. Обхватим руками колени, голова опущена вниз. И тут теплый лучик солнца упал на землю и стал согревать в земле семечки. Как стало тепло! Все почувствовали, как стало тепло? И из каждого семечка проклюнулся росток, сначала поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются все выше и выше, тянутся к солнышку. Цветочки растут, и вот уже появляется первый бутончик; а солнышко теплее и теплее греет и бутончики распускаются. Вот какие красивые выросли цветы на поляне волшебных цветов!  Погреем на солнышке каждый лепесток, погреем головку, погреем правую щечку, теперь левую. Как рады солнышку цветы! Улыбнемся солнышку и друг другу!

2. Сообщение цели и темы занятия (2 мин.)
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычное с вами занятие. Мы будем говорить о  “добре” и “зле”. Оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, сделаем соответствующие выводы.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в страну Доброты к моему другу Ёжику.
Звучит музыка ("Дорогою добра"). Дети идут и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ёжик почему-то грустный. ( На стене прикреплён большой лист ватмана). На его любимой ромашковой полянке солнышко сегодня закрыто тучами.
Воспитатель: - Дети (По всему ходу занятия воспитатель обращается поименно к каждому ребёнку), вы хотите помочь ежу? (Выслушиваю предложения). Мне Ёжик подсказывает, что нам с вами надо пройти ряд испытаний, сделать добрые дела и тучки будут исчезать. Согласны?
Вот послушайте сказку о маме нашего Ёжика.

3.Рассказывание сказки "Ежиха - портниха". (3 мин.)
Беседа по сказке. (Обратить внимание детей, что 1 тучка исчезла).
Воспитатель: - Какие добрые дела могут совершить дети? (Ответы детей)
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово "благотворительность"? (Предположения детей) "Благотворительность" состоит из двух слов "благо" и "творить". "Благо" означает "добро", а "творить" - "делать". Значит слово "Благотворительность" означает "делать добро".
- А как поступила сорока в сказке "Ежиха - портниха"? (Ответы детей).
- Можем мы ей чем-то помочь, чтобы она стала добрее? (Тучка исчезла).

4.Творческое задание "Доброе дело". (3 мин.)
Воспитатель: А Сорока тем временем нам уже новое задание принесла - картинки с изображениями предметов. Вам надо рассказать о доброте того, что изображено у вас на картинке. Например: Карандаш добрый потому, что он помогает создавать нам красивые рисунки. (Каждый ребёнок рассказывает о доброте того, что изображено у него на картинке. (Тучка исчезла).
5.Воспитатель: А теперь Ёжик предлагает посмотреть небольшой мультфильм про то, как он со своим другом Медвежонком протирал звёзды.
Просмотр отрывка мультфильма "Как ёжик и медвежонок протирали звёзды". ( По сказке С. Казакова.)
Воспитатель: Я предлагаю нам всем вместе тоже протереть звёзды.

5. Динамическая пауза под музыку. (2 мин.)
Предложить детям под ритмичную музыку протереть звёзды. Проигрывание сюжета по сказке (предполагаемый результат – чистые звезды – добрые сердца детей.) Воспитатель вместе с детьми выходит на ковёр и под ритмичную музыку (импровизируя) повторяет сюжет просмотренного мультфильма.
Воспитатель: Мы с вами и улыбаемся. Значит нам хорошо. Верно? А что нам помогает радоваться (Доброта, мы совершили хороший поступок). (Тучка исчезла)
А вот посмотрите, что однажды произошло в один солнечный денёк.

6. Драматизация сказки "Ёжик и белочка" (3 мин.)
Ребёнок-автор: В один солнечный денёк встретились в лесу ёжик и белочка
Ёжик: Привет белочка
Белочка: Здравствуй ёжик.
Ёжик: Белочка ты куда идёшь.
Белочка: Да вот я маме помогаю,  грибы собирать иду.
Ёжик: И я тоже грибы ищу, ну ладно пойду я, удачи тебе.
Белочка: Спасибо ёжик
Ребёнок-автор: Разошлись они в разные стороны, и пошли дальше каждый своей тропинкой. Прошло немного времени вдруг слышит, кто-то плачет, пригляделся ёжик….
Ёжик: Ой, да это же белочка, Белочка ты чего плачешь.
Да вот мне уже домой пора а я ни одного грибочка не нашла, что же мне делать не знаю.
Ёжик: Не переживай белочка посмотри сколько я грибов набрал, тут и тебе хватит, я с тобой поделюсь.
Белочка: Ой, спасибо тебе ёжик, я обязательно скажу мамочке, что это ты помог мне грибов набрать. Спасибо.
Ёжик: Да не за что кушайте на здоровье.
Ребёнок- автор: И каждый пошёл довольный к себе домой.
Воспитатель: Что можно сказать о героях этой сказки? (добрые, трудолюбивые, заботливые, ласковые)

7. Физминутка "Как мы маме помогаем" (1 мин.)
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Как вы считаете, следует ли спешить делать добрые дела и радовать других?
Есть хорошая игра,
Называется "Друзья"
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.

8. Логоритмическая игра "Друзья" (1 мин.)
Мне ничего не страшно с другом
Ни темнота,
Ни волк,
Ни вьюга,
Ни паук,
И ни собака,
Ни мальчишка-забияка,
Вместе с другом я сильней,
Вместе с другом я смелей.
Мы друг друга защитим
И все страхи победим.

9. Игра "Торопись обрадовать". (1 мин.)
- Дарить радость – значит – творить добро. И сейчас мы с вами попробуем подарить друг другу радость. Поиграем в игру "Торопись обрадовать".
Дети встают в круг. Под музыку они передают по кругу ленточку, пока музыка не остановится. У кого в этот момент окажется ленточка, тот должен обрадовать своего соседа, сказав ему что-то доброе.   (Пример: ты всегда добрый, внимательный, приветливый, со всеми здороваешься, улыбаешься, говоришь добрые слова …. ).

10. Итог. (2 мин.)
- Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали друг другу – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте еще раз улыбнемся друг другу. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу. Спешите делать добро! Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в море добра. А в заключении, мне хочется пожелать вам доброты, словами из стихотворения


Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
 Как свет весенний, как тепло костра;
 Пусть для тебя источником добра
 Не станет то, что для другого зло.
                                       (А Кешоков).

 

Литература

  1. Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости. М., 2002.
  2. Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание. М., 2007.
  3. Микляева Н.В. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. М., 2009.