Вступление учителя.
Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
1. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник. Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 "Б",
Здесь целый год учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово – из меня
Ученый получился.
2. Малышами много раз
Мы играли в 1-й класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1 "Б"!
3. Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели.
ХОРОМ: И пошли мы первый раз
В первый класс
Песня "Мы- первоклашки"
Песня "ТЕПЕРЬ МЫ ПЕРВОКЛАШКИ"
1.Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Припев:
Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.
2.На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Припев.
3.Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
4. За маму крепко я держалась.
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить.
А теперь мы скажем всем
ХОРОМ: И не страшно здесь совсем
5.Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
6.Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
7.Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
8. Мне говорят: "Иди к доске!".
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
9. Буквы мы узнали, слоги написали
И сложили слоги в целые слова…
После - в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: "Родина, Москва!"
СЦЕНКА!!!
(Стук).
(Входят лисёнок, бельчонок, медвежонок).
Учитель: Здравствуйте, зверята!
Звери. Здравствуйте, ребята! (хором)
Лисёнок: А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Учитель:
Если вы хотите с нами
Звери: (хором)
Хотим! Хотим!
Учитель:
Мы проверим ваши знанья.
Звери: (хором)
Согласны! Согласны!
Учитель:
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет - два плюс три?
Медвежонок:
Это будет... Это будет....
Что-то около шести.
Учитель:
Дети, правильный ответ?
Дети: Нет
Учитель:
Нет, Мишутка, будет.....
Дети: Пять.
Учитель:
Не умеешь ты считать.
Задание второе
Я возьму вот эти буквы.
И из них сложу я слово
Вот уже и всё готово! (Слово "школа")
Эй, Бельчонок, посмотри —
Что написано? Прочти!
Бельчонок.
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое — "орех".
Лисёнок.
Ну какой же тут орех
Слово вкусное здесь очень.... (облизываясь)
Ну, конечно ж, это — "рыбка"!
Медвежонок. Ха -ха -ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Где орех?
Это ж, братцы, слово мёд!
Учитель:
Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети: (ХОРОМ). ШКОЛА
Ш- шикарная
К - классная
О -Отличная
Л -Любимая
А- Абсолютно первая
Хором: Наша любимая школа.
Учитель:
Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок:
Это каждый должен знать:
Надо всем... подольше спать
Учитель:
Дети, правильный ответ?
Дети: (хором)
Нет.
Ученик:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Посмотрите, как это у нас получается.
ФИЗМИНУТКА "У жирафа".
Песня "Учат в школе" (Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь учат в школе учат в школе учат в школе)
Русский язык
Мы теперь ученики
Нам не до гуляния.
На дом задали крючки-
Первое задание!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем-
Плавно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим-
Плавно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Плавно закругляем!
фонограмма (перемена 13 секунд)
ТАНЕЦ "ВАЛЬС С ЦВЕТАМИ" (танцуют девочки 1 "Б" класса).
Учитель:
Заспорили как-то 3 девочки:
1. ПЕРВАЯ: Я буду лучшей первоклассницей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.
2. ВТОРАЯ: Нет, я буду лучшей первоклассницей, мне мама новое платье с белым фартуком сошьет.
3. ТРЕТЬЯ: Нет я, нет я, потому что у меня и школьная сумка, и пенал, и новенькое платье с белым фартуком, будут ещё белые бантики в косички, тётя подарит.
4. ЧЕТВЕРТАЯ: Не знаю я, девочки, кто будет самой лучшей первоклассницей, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту книгу. Помните, нам учительница говорила, кто много читает, тот будет хорошо учиться.
УЧЕНИЦА:
Если хочешь много знать,
Многого добиться.
Обязательно читать
Надо научиться.
Учитель: Прозвеневший звонок позвал нас на урок чтения.
Ученица в роли учителя: - Ребята, откройте стр. 13 , прочитайте стихотворение и постарайтесь выучить четверостишие. (уходишь)
ДВЕ ДЕВОЧКИ УЧЕНИЦЫ (на мотив песни из мультфильма "Львёнок и черепаха" дети исполняют песню)
1.Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
2.Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
3.Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак.
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
4.Рядом Ксюшенька сидит
В книгу тоже не глядит
Вместе с ней посидим
И в окошко поглядим!
Ученица в роли учителя: Увиденное вами сейчас -это конечно же шутка.
А на самом деле все вот как.
1 ученик: "Книга – учитель
2 ученик: Книга – наставница,
3 ученик: " Книга – близкий товарищ и друг.
4 ученик: " Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук".
5 ученик:
Книга! Великое слово!
Я оду тебе пою!
Тебя от души воспеваю.
Люблю я тебя, люблю!
6 ученик:
Оду пою я книгам –
Не в силах я им изменить.
Они только могут в мире
На всё яркий свет пролить
Звучит песня на мотив "Бременских музыкантов"
1.Ничего на свете лучше нету,
Чем читать журналы и газеты
С умной книгой, каждый день встречаться
Знаний и умений набираться.
2.Мы читаем про моря и страны
Про животных, птиц и великанов
В сказке тоже нам открыты двери.
Мы пойдём за Машей и Емелей.
3.Встречу эту все мы долго ждали
И немало книг мы прочитали
Бенефис читателя устроим
Лень, тоску и скуку мы прогоним.
УЧЕНИЦА:
А этот случай действительно из нашей школьной жизни, часто можно было увидеть это у нас на перемене.
СЦЕНКА " Кто кого обидел первый"
В. Орлов
Учитель (ученица): Кто кого обидел первый?
1 ученик: Он меня.
2 ученик: Нет, он меня!
Учитель (ученица): Кто кого ударил первый?
1 ученик: Он меня.
2 ученик: Нет, он меня!
Учитель (ученица): Вы же раньше так дружили?
1 ученик: Я дружил.
2 ученик: И я дружил.
Учитель (ученица): Что же вы не поделили?
2 ученик: Я забыл!
1 ученик: И я забыл!
УЧИТЕЛЬ (ученица): Миритесь.
Дети: жмут друг другу руки, обнимаются и поют песню о дружбе.
ПЕСНЯ "Если с другом вышел в путь" (поют первый куплет и припев)
Звонок на урок (математика)
УЧЕНИЦА в роли учителя:
Айдар, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай.
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
УЧЕНИК:
Две.
УЧЕНИЦА в роли учителя:
Но, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.
УЧЕНИК:
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен,
Но только мой брат на одну не согласен.
Звенит звонок.
Учитель:
Чтобы поднять настроение перед следующим уроком, приглашаю всех на весёлый танец.
ТАНЕЦ!!!
ДИАЛОГ ДВУХ УЧЕНИКОВ
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей. (Проводит учитель).
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
6. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
7. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
8. Как зовут директора школы?
9. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам, бабушкам, дедушкам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
ТАНЕЦ С ТРОСТОЧКАМИ (танцуют девочки 1 "Б" класса).
1 ученик:
Спасибо мамы, папы, бабушки, дедушки за вашу поддержку, творчество и неутомимую энергию!
2 ученик:
За ваше терпение и понимание!
3 ученик
За доброту и ласку.
4 ученик:
Мы очень любим ВАС и говорим сегодня Вам огромное
ХОРОМ: СПАСИБО!!!
ПОПУРРИ
1. Мальчишек, девчонок я знаю немало,
И много вокруг меня верных друзей.
У всех у них очень хорошие мамы,
Но все-таки лучше нет мамы моей!
Припев:
Как хорошо, что есть на свете мама!
Как хорошо, что есть у мамы я!
Людей прекрасных вижу постоянно,
Но мама всех милее для меня!
(2 раза)
2. Нет на свете лучше
И милее глаз.
Мама всех красивее,
Скажу я без прикрас!
И без тебя мне, мамочка,
Не прожить и дня.
Как же это здорово,
Что ты есть у меня!
Припев:
Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Мне нужна во всем.
Мамину улыбку
Всем я подарю.
Мамочка родная,
Я тебя люблю!
3. Папа может папа может
Всё, что угодно
Плавать брассом, спорить басом
Дрова рубить
Папа может папа может быть кем угодно
4. Мой папа хороший
На папу очень -очень я похожа
Он сильный и смелый
находчивый веселый и умелый
Мой папа хороший
На папу очень -очень я похожа
Он сильный и смелый
находчивый веселый и умелый
Бабуля мне подружка
А мама идеал
В квартире всем известно
Она наш генерал
А папа просто папа
Зато он лучше всех
Когда мой папа дома
Всегда в квартире смех
Мой папа хороший
На папу очень- очень я похожа
Он сильный и смелый
находчивый веселый и умелый
5. По секрету я вам скажу:
Дружбой с бабушкой дорожу!
Ведь горы мы свернем,
Когда мы с ней вдвоем,
И нам любое дело нипочём!
Ведь горы мы свернем,
Когда мы с ней вдвоем,
И нам любое дело нипочём!
Припев:
Люблю я очень бабушку родную,
Такую добрую и озорную.
Всегда будь рядышком
Со мною, бабушка!
Ты мой надёжный,
Самый верный друг!
6.Меня зовут Артёмкою, а деда - Алексеем,
Для всех пока ребенок я, а он давно седеет.
Но я, хотя и маленький, но все же понимаю,
И дедушек, и бабушек всегда я уважаю.
Припев:
Мой дедуля, дедуля, дедуля,
Приходи, я тебя расцелую.
Мне подарков не надо, прошу я,
Лишь бы ты был здоров и бабуля.
1 ученица:
Милые наши мамы, папы, бабушки, дедушки мы желаем вам здоровья, радости, терпения, улыбок, а самое главное
ХОРОМ: МЫ ВАС ОЧЕНЬ ЛЮБИМ!!!
ПРИПЕВ (2 раза): Мы желаем счастья Вам.
Мы желаем счастья вам
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам
И оно должно быть таким
Когда ты счастлив сам счастьем поделись с другим.
Звенит звонок.
1 ученик:
Мы бежим быстрее ветра
Кто ответит, почему?
2 ученик:
Марсель прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
3 ученик:
Тимур плавает как рыбка!
Кто ответит почему?
4 ученица:
На губах у нас - улыбка!
Кто ответит , почему?
5 ученик:
Может мостик сделать Ксюша!
По канату лезу я!
6 ученица:
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
ТАНЕЦ ХОЛОПУП
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
А учительница, что же
Бросит разве нас с тобой?
Хором. Нет!
Учительница тоже переходит во второй!
Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй.
Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жит
И нашу Родину любить.
Ты научил нас всех читать
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
Мы вернемся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра, ждут походы…
До свиданья школа!
Здравствуй, лето - звонкая пора!
Солнце светит очень ярко
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам ура!
Слово для поздравлений предоставляется директору школы Башировой Гульнаре Вильдановне, она же вручит вам свидетельства об окончании первого класса.
Учитель:
Дорогие ребята, а также родители ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди в школе нас ждет ещё много и много интересного. А пока отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!