Проект на тему: "Внимательный пешеход" в средней группе

МБДОУ детский сад № 261, Республика Башкортостан, г. Уфа

Воспитатели

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Квашук Е.Е., Хайретдинова В.Р. Проект на тему: "Внимательный пешеход" в средней группе // Совушка. 2015. N2. URL: http://www.kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n2.00067.html (дата обращения: 19.04.2024 ).

Тип проекта: информационный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Актуальность: из года в год увеличивается поток машин на дорогах, такая ситуация способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий. Причем несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров.

На сегодняшний день практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому воспитанники встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории.

Таким образом, данная проблема, которая касается ребенка и улицы, ребенка и автомобиля приобретает все большую значимость.

Цель проекта: формирование и развитие у воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные: знакомить воспитанников с понятиями "улица", "дорога", "перекресток", "остановка общественного транспорта" и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний воспитанников о назначении светофора. Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Знакомство со знаками дорожного движения "Пешеходный переход", "Остановка общественного транспорта".

Развивающие: развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
Речевые: пополнение активного и пассивного словаря по данной теме, развитие монологической и диалогической форм речи.

Воспитательные: способствовать воспитанию культуры поведения на дорогах, в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты:

  • Обогащение предметно-развивающей среды по теме "Правила дорожного движения" в группе.
  • Внедрение проектной деятельности в практику работы группы.
  • Сформированность у воспитанников в соответствии с возрастом знаний и представлений по теме "Правила дорожного движения".
  • Повышение заинтересованности родителей к проблеме обучения воспитанников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

Данный этап включает в себя:

  • Изучение и анализ уровня знаний и представлений воспитанников по данной теме.
  • Подбор методической литературы.
  • Подбор художественной литературы.
  • Подбор иллюстраций.
  • Пополнение предметно-развивающей среды.
  • Анкетирование родителей.
2 этап – содержательный.

На данном этапе организация работа по решению задач проходит через:

 

Форма работы Тема Задачи
Беседа "Правила дорожного движения" Учить воспитанников правильно называть элементы дороги, познакомить с правилом движения по обочине дороги, закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Наблюдение  "Работа светофора" Закрепить знания воспитанников о светофоре, формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Воспитывать внимательного пешехода.
Беседа
Рассматривание иллюстраций
"Дорожные знаки" Дать воспитанникам знания о дорожных знаках, научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
НОД Художественное творчество. Лепка "Светофор" Закрепить знания воспитанников о светофоре и его световых сигналах. Учить использовать знакомые приемы лепки. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Беседа
Рассматривание иллюстраций
"Пешеходный переход" Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах поведения на тротуаре, пешеходном переходе. Воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.
Наблюдение "Транспорт на нашей улице" Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.
Наблюдение "Пешеходы" Сформировать у воспитанников представления о "тротуаре", "пешеходный переход", закреплять правила дисциплинированного поведения на дороге.
НОД Художественное творчество. Аппликация "Пешеходный переход" Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах поведения на тротуаре, пешеходном переходе. Воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения. Закреплять приемы работы с ножницами. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.
Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Найди свой цвет", "Светофор" Закрепление правил дорожного движения. Развитие физических качеств.
Дидактические игры "Найди свой цвет", "Собери светофор", "подбери знак", "Правильно – не правильно", "Узнай знак", "Будь внимательным", "Узнай по описанию" Закрепление правил дорожного движения. Развитие внимания, памяти.
Консультация для родителей "Азбука безопасности". Привлечь родителей к развитию у воспитанников необходимых умений и навыков для того, чтобы стать внимательным пешеходом.
Чтение художественной литературы Б. Житков "Светофор", В. Кожевников "Светофор", С. Михалков "Дядя Степа", "Моя улица", "Три чудесных цвета", О. Тарутин "Для чего нам светофор" Закрепление правил дорожного движения. Формировать умение внимательно слушать, оценивать поступки героев.
Сюжено-ролевые игры "Шоферы", "Поездка на автобусе". Закрепление правил дорожного движения. Формировать умения распределять роли, использовать в игре полученные знания.

 

3 этап – итоговый.

Данный этап включает в себя организацию выставки детских работ, игру – викторину "Внимательный пешеход" с посвящением в пешеходы.

Полученные результаты. Обогащение предметно-развивающей среды произошло путем пополнения иллюстраций, дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, художественной литературы на данную тему.

Разработанный план работы с воспитанниками средней группы и их родителями по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты. У большинства воспитанников появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения, появились такие качества, как осторожность, наблюдательность, дисциплинированность – эти личностные качества помогут воспитанникам быть внимательными пешеходами.

 

Список литературы:

  1. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. М.: Детство - пресс, 2008.
  2. Дергунская В. А. Проектная деятельность дошкольников: учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012.
  3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Под ред. Е. Л. Романовой, А. Б. Малюшкина. М., 2005.
  4. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3 – 7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.