Цели и задачи:
- обобщить знания о буквах алфавита;
- развивать речь, мышление, сообразительность;
- воспитывать дружелюбие, взаимовыручку.
Оборудование:
Карта путешествия (на доске); костюмы сказочных героев Карандаша и Буратино.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вступительное слово учителя
- Ребята, вот мы с вами закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестричек. Что это за сестры? Про кого так сказано?
33 родных сестрицы-
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.
В пути нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Будьте настойчивыми и дружными. Разделимся на две команды. Итак, в путь! Начинаем путешествие по стране 33 сестриц.
2. Путешествие по станциям.
Чтобы узнать какая станция начинает путь, нам предстоит отгадать, о чем пойдет речь на этой станции.
Буквы встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
- О чем идет речь в этом стихотворении? (Об алфавите)
1-я станция "Алфавитово"
Дети (из разных команд) поочередно рассказывают алфавит. За правильный ответ-5 очков, за ошибку - минус 1 очко.
2-я станция "Стихотворово"
Дети рассказывают стихотворение про буквы алфавита. За каждое стихотворение – очки.
3-я станция "Кроссвордная"
Необходимо заполнить квадраты так, чтобы получилось слова слева направо. Первый столбик для первой команды, второй столбик заполняют ученики второй команды.
1 команда (уг--, г--, ст--, п--, ук--, сл- -), 2 команда (ат--, гн--, д--, к--, с--, т--)
4-я станция "Загадкино"
Команды поочередно загадывают друг другу загадки.
Учитель загадывает загадки:
Что за буква светится
Новым ясным месяцем?
Какую букву в слове КОСТЬ нужно заменить,
чтобы получилось название желанного в доме человека?
Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
Есть друзья такая птица: если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья.
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Слаще меда, мягче пуха.
"Отдохни!" - все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.
В каждой книжке и тетрадке
Можно встретить эти грядки.
5-я станция "Спортивная"
Назвать виды спорта на букву: (Ф- футбол, фехтование, фигурное катание), (В – волейбол, водное поло, велоспорт), (Ш – шахматы, шашки), (П – плавание, парусный спорт), (Т – , теннис, тяжелая атлетика), (Б – баскетбол, бадминтон, бобслей, бокс).
6-я станция "Шифровальная"
Чтобы разгадать эти шифровки, надо поставить буквы в определенном порядке.
АОСНВМТКО (космонавт), БИЬЛУНДК (будильник)
7-я станция "Сортировочная"
Приходит Карандаш и проводится игра "Составь предложение"
Команды получают карточки, где написаны начала (1-й команде) и концы (2-й команде) предложений. Ребятам надо "найти друг друга", встать парами и прочитать пословицы.
1 команда |
2 команда |
8-я станция " Игровая"
Приходит Буратино и проводится игра "Живые слова".
Дети берут из конверта слоги. Учитель произносит слово, а дети с соответствующими слогами выбегают и хором читают слова.
МАША ЗОЯ ШУРА |
КИНО РУКИ НАТАША |
МАШИНА МОЛОКО КОРОВА |
9-я станция "Бюро находок"
На прощание буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листку. Составьте из приведенных букв слова.
СЕН ШСУЛЬ ОЛБС А ОО |
В Л Н С |
3. Подведение итогов. Награждение команд.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.