Задачи:
Речевое развитие:
- развивать умение детей самостоятельно составлять диалог по предложенной ситуации;
- совершенствовать навыки использования этикетных выражений;
- упражнять в умении самостоятельно запрашивать информацию, формулировать вопросы, соблюдая логическую связь и последовательность;
- упражнять в разгадывании ребусов, продолжать формировать умение определять общую часть в однокоренных словах.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать умение использовать речевые штампы сочувствия и радости к собеседнику;
- воспитывать уважение к собеседнику.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать язык жестов и мимики.
Материал и оборудование: ребусы, 4 ширмы, 4 эскиза телецентра, 4 набора геометрических фигур, кинокамера, карточки с эмоциями, кепка для мальчика, книга для девочки, мяч, микрофон, алгоритм интервью.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
- Знаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Узнаете, если разгадаете ребусы. Детям предлагаются ребусы:

- Кто такой киноактёр? (человек, который снимается в кино)
- Так называют мужчину. А как назовём женщину? (киноактриса)
- Что значит слово кинокамера?
- Какая общая часть у всех этих слов? (кино). Вот об этом и пойдёт речь.
- Как вы понимаете слово кинопроба? Я вам расскажу. Когда режиссёр собирается снимать кино, он подбирает актёров и актрис. Чтобы узнать, какой актёр лучше подходит к роли, делают кинопробы: снимают небольшие кусочки, фрагменты из этого фильма.
- Как вы думаете, интересная работа у киноактёров?
- Могут ли дети работать киноактёрами?
- Хотели бы вы стать киноактёрами?
- Мне стало известно, что один очень знаменитый режиссёр подбирает актёров для съёмки в киножурнале "Ералаш". Видели выпуски этого киножурнала? Режиссёр ищет подходящих детей по всей России. Он предложил всем желающим сделать кинопробы и прислать ему диск или кассету. Ну, что, попробуем?
- Сначала построим для съёмок телецентр (игра "Построй домик"). Разделитесь на пары, договоритесь, кто будет строителем, а кто заказчиком и приступайте к работе. Чей телецентр будет построен более точно, та команда и победит.
- Кто-то должен нам помочь, стать нашим оператором. Вот я вижу, у Татьяны Борисовны даже кинокамера есть. Кто обратится с просьбой? Но помните, чтобы Т.Б. согласилась, просьба должна быть очень вежливой и убедительной.
- Актёры очень эмоциональные люди. Что это значит? (значит, они могу показать различные чувства, настроение). Нужно проверить, сможем ли мы с вами передать различные эмоции мимикой и жестами. (игра "Передай настроение"). Отлично у вас получается, я думаю, что вы сможете понравиться режиссёру.
- Можно приступать к съёмке первой кинопробы. Будем снимать такую историю: девочка приехала из города к бабушке в деревню. Она никого там не знает, ей скучно, сидит на скамейке и книгу читает. А в соседнем доме живёт мальчик и ему очень хочется познакомиться с девочкой из города. Узнать, как её зовут, откуда она приехала, что она читает, любит ли купаться в реке, собирать цветы и ягоды.
- Выбираем актёров. (игра "Угадай, кого я задумал").
- Актёры готовы? Камера, мотор!
- Актёры должны быть очень внимательными. Сейчас я проверю, внимательны ли вы? Вежливые, воспитанные люди на радостное сообщение отвечают: "Я рад за тебя, Очень приятно, Поздравляю, Я горжусь тобой, Тебе повезло…" На невесёлое сообщение следует сказать: "Я сочувствую тебе, Мне очень жаль, Чем я могу помочь?..."
- Но, чтобы правильно среагировать на сообщение, нужно быть внимательным. Я буду сообщать о чем-нибудь хорошем или неприятном для меня. Тот, кому я брошу мяч, должен быстро ответить на мое сообщение так, чтобы поддержать мою радость или посочувствовать мне (игра с мячом).
- Пора приступать к съёмке следующей пробы. Девочка-журналист пишет статью в газету о людях разных профессий. Ей нужно взять интервью у парикмахера. Что значит "взять интервью"? (задать несколько вопросов).
Она подготовилась к встрече, составила вопросы заранее. Давайте разберёмся, что означают эти знаки (разбор алгоритма интервью).
Выбор актёров.
- Актёры готовы? Камера, мотор!
- Сейчас приступим к съёмке третьей кинопробы. На этот раз актёров выбирать не будем, а станем сниматься все сразу. Для этого разделимся на две команды и поспорим. Вот перед нами корова и коза. Команда справа от меня считает, что они похожи, а команда слева от меня, что они не похожи. Внимательно слушайте соперников и опровергайте их высказывания, если с ними не согласны.
- Готовы? Камера, мотор!
- Всем спасибо! Я думаю, что вы не можете не понравиться режиссёру и у вас много шансов попасть на съёмки киножурнала "Ералаш".
- Мы забыли поблагодарить оператора. Скажите добрые слова Т. Б.
Список литературы:
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2003.
- Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. М.: Скрипторий 2003, 2008.
- Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий /Под редакцией Ушаковой О.С. М.: Сфера, 2004.