Этот День Победы: сценарий праздника 9 Мая, подготовительная группа

МБДОУ детский сад № 8, Нижегородская обл., г. Володарск

Музыкальный руководитель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Сальникова Л.В. Этот День Победы: сценарий праздника 9 Мая, подготовительная группа //Совушка. 2015. N2. URL: http://www.kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n2.00048.html (дата обращения: 25.03.2019 ).

Цель: Сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважения к воинам, гордость за наш героический народ, победивший смертельного врага, воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: мультимедийные слайды о Великой Отечественной войне, аудиозаписи песен о войне, атрибуты на игры, музыкальные инструменты для оркестра, выставка рисунков.

 

Ход праздника: Зал празднично украшен.

 

Дети входят в зал под Песню  "День Победы" Д. Тухманова и встают полукругом. У девочек в руках цветы, у мальчиков флажки.

Вед: Дорогие дети! Уважаемые, гости! Поздравляем всех с праздником Победы! 9 Мая – Это светлый и радостный праздник! В этот день 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война! Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве!
1 Реб: Я знаю от папы, я знаю от деда, 9 Мая пришла к нам Победа!
           Тот день весь советский народ ожидал,
           Тот день самым радостным праздником стал!
2 Реб: Ветераны с орденами вспоминают о войне,
           Разговаривают с нами о победной той весне!
3 Реб: Там, в Берлине, в сорок пятом, после натиска атак,
           Взвился соколом – крылатым высоко советский флаг!
4 Реб: Все кричали: " Мир, Победа! Возвращаемся домой!"
           Кому радость, кому беды, кто погиб, а кто живой.
5 Реб: Никогда забыть не сможем, мы про подвиги солдат.
          " Мир для нас всего дороже!" - так ребята говорят.
( Е. Шаламова).

 

Песня: "Парад Победы" муз. и сл. Л. Олифирова
Сели.
Слайд: ( Наша Россия).
Вед: -  Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. Наша Россия – очень богатая страна. Она богата широкими, красивыми реками, полезными ископаемыми, лесами, полями, лугами. Но самое главное её богатство – люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по – своему воспевает свою Родину.
6 Реб: Россия – как из песни слово, берёзок юная листва.
          Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа!
          Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,
          За ум, подвиги святые, за голос звонкий, как ручей!
( С. Васильев).
Танец: "Берёза" муз. гр. "Любэ".
Вед: - Мирную жизнь нашей страны перечеркнула война. 22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие войска напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни, подожгли поля. Они не разбирали, где дети, где взрослые – всех убивали на своём пути. Долгих 4 года длилась эта война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал своё Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.
Слайд: на фоне песни: "Священная война" муз. А. Александрова сл. В. Лебедева – Кумача демонстрируются кадры 1 –х дней войны.
Вед: - Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы. Солдаты старались задержать врагов. Они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли. Боец Александр Матросов закрыл своей грудью амбразуру вражеского дота. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Подрастали мальчишки, они тоже хотели идти воевать за Родину.
Песня: "Будем в армии служить"  Муз. Ю. Чичкова.
(с солистами)
Вед: А враг всё продолжал захватывать нашу землю. Во время вражеских налётов, людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах – подвалах, станциях, метро. Взрослые брали с собой самое необходимое – одежду, еду, питьё, а дети – игрушки.
Слайд: (Бомбёжка городов).
Инсценировка стихотворения: "Утёнок из ваты".
Мама: Куда ты, дочка, собралась? Ведь скоро прилетят!
Дочка: Ой, мама, я на этот раз забыла про утят,
             Тот самый маленький один, под бомбу бы не угодил!
Мама: Здесь ватный твой утёнок, тут, возьми и береги
           Уже зенитки наши бьют, в убежище беги!
Вед:   Они спускаются во тьму, пока дадут отбой,
           И шепчет девочка ему:
Дев:    Не бойся, я с тобой!
Вед: - Фашисты наступали, и тогда детей старались увезти подальше от войны, в тыл.
Слайд: (Отправление детей в тыл).
Вед: - Дети уезжали, а мамы обнимали и целовали своих детей на прощание.
Мама: Мальчик синеглазый, веточка моя
             Так ещё ни разу не грустила я, тронутся вагоны через 5 минут.
             В первом эшелоне детский сад везут, дети страшных сказок
             Слушать не должны, грохота фугасок, топота войны,
             Вас везут на Каму, дальше на Восток
            Ты почаще маму, вспоминай сынок!
Вед: - В тылу дети учились и работали, многие шли на завод. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить в посылку?
Дети: Носки, шарфы, рукавицы, мыло, письма.
Вед: - И так попробуем собрать такую посылку.
Игра: "Кто быстрее соберёт посылку на фронт". с.м.
Вед: - Немцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Они стремились захватить и морские порты. Город Одесса был окружён фашистами, только с моря защитники города могли ждать подкрепления. Моряки доставляли в Одессу военные грузы, продукты питания, боевое пополнение. Оборона города длилась 73 дня. Слава военным морякам!
7 Реб: Над кораблями реет наше знамя, а за кормой лазурная волна
          Мы подрастём и станем моряками, защитой станем мы тебе, страна!
Слайд: (О моряках).
Танец: "Морячка". Муз. и сл. О. Газманов.
Вед: - По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат, за солдатами ухаживали врачи, медсёстры, санитары. Скольким бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей.
Игра: "Перевяжи раненого".с.м.
Вед: - Солдаты старались не унывать, ведь с музыкой любая боль легче переносится. И в огне этой страшной войны рождались удивительные песни.
Слайд: "Попурри из военных песен".
Оркестр: "На солнечной поляночке" муз. В. Соловьёва – Седого.
Вед: - В редкие часы отдыха, солдаты писали письма своим родным и любимым, а какой радостью была каждая весточка из дома… Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все.
Песня: "Катюша". Муз. М. Блантера.
(упражнения с флажками).
Вед: - Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и сёла. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 Мая – светлый, радостный праздник!. Цену Победы знают только те, кто воевал на этой войне. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память.
Минута молчания.
Вед: - И ещё к празднику мы приготовили выставку рисунков наших ребят.
8 Реб: Завтра праздник и для деда, я учусь писать: " Победа"!
          Трудно мне писать пока, очень устаёт рука.
          Буквы ровно не встают, легче рисовать салют!
          Защитил страну мой дед, загорайтесь сто ракет,
          Становитесь буквы в строй, мир принёс мне дед- герой!
          Празднуем Победу с ним, новых войн мы не хотим!!!
Вед: - Нужен мир тебе и мне, чистый воздух на заре,
           Птичий гомон, детский смех, солнце, дождик, белый снег,
           Лишь война, лишь война, на планете не нужна!!!
Песня: "Большой хоровод" муз. Б. Савельева сл. Е. Жигалкиной.
С окончанием песни дети и гости проходят к выставке рисунков и фотографируются с гостями.