Участники: дети подготовительной группы: 13 человек
Родители: 18 человек
Два воспитателя коррекционной группы.
Содержание викторины положено в основу совместной деятельности детей, родителей и педагогов коррекционной группы детей, имеющих общее недоразвитие речи ll – lll степени.
В процессе совместной деятельности родители освоили формы современных инновационных образовательных технологий в педагогической деятельности:
- Построение диалога "Вопрос – ответ"
- Презентация содержания мероприятия (наглядная основа)
- Выполнение практических заданий по содержанию (продуктивная деятельность)
- Сотрудничество "Ребёнок - взрослый" (речевая коммуникация)
- Построение в речи доказательного ответа на поставленный вопрос (что вызывает у детей с тяжелыми нарушениями речи особые трудности)
Воспитанники получили интеллектуальное и эмоциональное удовлетворение от выполненных заданий, от общения со сверстниками и родителями других детей.
Воспитатели показали этапы участия во Всероссийских конкурсах и викторинах для активизации интереса родителей и детей, а так же формирования элементов их компьютерной грамотности.
Особые отметки: по обоюдному решению родительского сообщества фотографии на данном мероприятии не делать, чтобы не отвлекать детей гаджетами от познавательного мероприятия.
Цель: расширение представлений об окружающем мире у детей 6-7 лет, формирование компьютерной грамотности (участие в интернет – конкурсах, поиск нужной информации).
Задачи:
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей;
-обогащать умение родителей активизировать познавательный интерес детей к окружающему миру;
-закреплять знания у детей о космосе, зарубежных странах, о родной стране, о временах года и пространственной ориентировке;
-развивать интерес к совместной познавательной деятельности сверстников и взрослых.
Место проведения:музыкальный зал.
Оборудование: интерактивное оборудование, презентация с вопросами викторины, детская касса, разноцветные конвертики с картинками корабля и ракеты по 5 штук, фишки "Золотые монетки" 20 шт., визитные каточки команд, 2 набора геометрических фигур жёлтого цвета и счетные палочки, 2 схемы диаграмм "Времена года", цветные карандаши, 2 контурные карты России А4, 2 набора кубиков с буквами, ножницы 2 шт., 2 глобуса.
Зал оформлен картами "Физическая карта мира" "Физическая карта России", фотографиями детей тематику "Где я летом побывал, что я нового узнал", выставка книг о космосе, детские энциклопедии, шары по цвету команд.
Столы стоят в центре зала двумя группами (полукругом) напротив интерактивной доски.
ХОД
Звучит музыка В.Я.Шаинского "Голубой вагон", в зал входят дети и родители, рассаживаются на дополнительные места вдоль стены.
1 Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады новой встрече.
2 Воспитатель: Сегодня у нас необычный вечер!
Вечер ума и смекалки, находчивости и сообразительности.
Мы совершим виртуальное путешествие вокруг Света.
Предлагаем вам ответить на вопросы Всероссийской дистанционной викторины и за каждый правильный ответ вы получите золотую монетку, которые сможете обменять в нашей лавке памятных сувениров.
1 Воспитатель: Наше первое путешествие мы совершим на весёлом поезде. Для этого необходимо приобрести в кассе билет на свою семью. Пожалуйста, касса открыта всего 5 минут!
(в кассе у 2 воспитателя дети и родители выбирают конвертик по желаемому цвету, в котором запечатаны картинки "Корабль" или "Ракета" и оставляют себе).
- Приглашаю всех на посадку, становитесь друг за другом – дети покажут нам весёлые движения под музыку, а родители за ними повторяют. Готовы?
В добрый путь!
Совместная музыкальная игра "Весёлый поезд"
1 Воспитатель: (по окончании музыки ) Вы можете распечатать свой конверт и узнать, на каком транспорте вы отправитесь в виртуальное путешествие вокруг Света. Пройдите, пожалуйста, на борт вашего транспорта!
(Деление семей на 2 команды)
2 Воспитатель: Каждая команда выбирает себе капитана (по считалочке, по жребию, по единогласному решению команды)
Капитан представляет название команды и девиз!
Команда "Алые паруса"
Девиз: Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса.
Команда "Ракета".
Девиз: По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять.
1 Воспитатель: Наблюдать за ходом викторины будет справедливое жюри. Разрешите представить вам членов жюри (представление)
Воспитатели: Всем участникам Всероссийской дистанционной викторины
удачи и доброго пути!
А мы включаем наш интеллектуально – географический монитор.
1 СЛАЙД
Задание родителям :
Вопрос: Как называется самая яркая звезда, вокруг которой вращается 9 планет?
А) Земля
Б) Солнце
В) Звезда
Г) Планета
Задание для детей: выложите правильный ответ из геометрических форм и счётных палочек.
2 СЛАЙД
Воспитатели предъявляют командам картинку "Планеты Солнечной системы. Вопрос для детей:Найдите нашу планету на рисунке. Какая она по счету от Солнца?
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
3 СЛАЙД
Задание родителям с детьми:
Обсудите в команде и назовите недостающие времена года.
Задание для детей: Заштрихуйте сектора соответствующим
цветом.
А) Зима, Весна
Б) Осень, Весна
В) Лето, Весна
Г) Лето, Осень
4 СЛАЙД
Задание родителям с детьми.
Вопрос: На карте очень легко определить, где находится север, юг, запад, восток. Север всегда вверху, юг - внизу, а где находиться запад с востоком? У вас на столах карты, обозначьте на них стороны горизонта буквами и докажите свой выбор.
А) Внизу, справа
Б) Слева, справа
В) Внизу, слева
Г) Вверху, слева
5 СЛАЙД
Задание родителям с детьми.
Вопрос: Посмотрите на рисунок. Где живет этот человек?
Покажите на карте, где находится страна этого человека
(работа у интерактивной доски)
А) Индия
В) Беларусь
Б) Китай
Г) Россия
1 Воспитатель: Пока жюри подводит промежуточные итоги, мы приглашаем вас всех на энергичный танец "Летчики и самолёты" - дети покажут нам весёлые движения под музыку, а родители за ними повторяют.
(Музыкальная пауза)
2 Воспитатель: Зарядились энергией? Возвращайтесь на борт вашего транспортного средства. Сейчас мы узнаем у жюри результаты первых пяти заданий.
(Жюри оглашает результаты)
1 Воспитатель: А теперь продолжим кругосветное путешествие!
6 СЛАЙД
Задание для детей
Вопрос: Главный город страны называется столицей. Какая столица России?
Отметьте на контурной карте местоположение столицы России.
А) Екатеринбург
Б) Москва
В) Минск
Г) Киев
7 СЛАЙД
Задание команде "Алые паруса"
Вопрос: В какой стране находится эта достопримечательность?
А) Франция
Б) Англия
В) Россия
Г) Египет
Задание родителям : Расскажите, что вы знаете об этой достопримечательности.
Задание для детей: выложите из кубиков с буквами название этой достопримечательности.
8 СЛАЙД
Задание команде "Ракета"
Вопрос: В какой стране находится эта достопримечательность?
А) Франция
Б) Англия
В) Россия
Г) Египет
Задание родителям: Расскажите, что вы знаете об этой достопримечательности.
Задание для детей: выложите из кубиков с буквами название этой достопримечательности.
9 СЛАЙД
Задание родителям с детьми.
Вопрос: Какой государственный язык в России?
Воспитатели раздают командам шифровки.
Воспитатель: Найдите правильный ответ.
Выделите его из шифровки с помощью ножниц.
А) Татарский язык
Б) Английский язык
В) Русский язык
Г) Испанский язык
ШИФРОВКА
ТАТАРСКИЙАНГЛИЙСКИЙРУССКИЙИСПАНСКИЙ
10 СЛАЙД
Задание для детей.
Вопрос: Где живут пингвины?
Укажите на глобусе это местопроживания
А) Антарктида
Б) Арктика
В) Северный полюс
Г) Африка
1 Воспитатель: Незаметно пролетело время нашего интересного кругосветного путешествия! Если вам понравилась географическая викторина – громко похлопайте! Если нет, то громко топайте!
(Эмоциональная реакция детей и взрослых).
Пора возвращаться на родину. Давайте послушаем уважаемое жюри, узнаем какая же из команд самая умная и находчивая.
(Подведение итогов, подсчет "Золотых монеток")
Капитаны команд приглашаются для награждения!
2 Воспитатель:
А я спешу открыть лавку памятных сувениров!
Проходите, не спешите – сувениры рассмотрите!
Выбирайте! Покупайте, да на память оставляйте!
(дети обменивают "Золотые монетки" на подарочные магнитики с видами родного города, на ракушки, на раскраски с изображением транспортных средств, и др. мелкие сюрпризы, приготовленные силами родителей)