Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию речи "Деревья осенью"

КГКОУ Красноярский детский дом "Родничок", г. Красноярск, Красноярский край

Учитель-логопед

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Соломатина И.М. Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию речи "Деревья осенью" // Совушка. 2015. N2. URL: http://kssovushka.ru/articles/e–sovushka.2015.n2.00040.html (дата обращения: 29.03.2024 ).

 

Цели:

  • Развитие связной речи;
  • Развитие мелкой моторики.

Задачи:

  • продолжать углублять знания детей об осени;
  • учить выделять характерные признаки;
  • активизировать и обогащать словарь детей прилагательными по теме занятия;
  • закреплять названия оттенков цветов;
  • закреплять названия геометрических фигур;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • воспитывать усидчивость, навыки сотрудничества, интерес к занятию;
  • воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к ней;
  • Формировать ответственное отношение к выполнению задания.

Активизация словаря: осенний лист, листопад, кленовые, рябиновые, березовые, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Предварительная работа: наблюдение за погодой на прогулке.

Оборудование: геометрические фигуры (тропа), наглядный материал (аппликация дерева), осенние листья (березовый, рябиновый, кленовый, тополиный), цветная бумага, клей.

 

ХОД УРОКА

Л. – Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо, я его без вас открывать не стала. Давайте откроем его вместе и прочитаем. "Приглашаю в гости, посмотреть каким стал красивым осенний лес. Мишутка", но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним:

Беседа об осени.

Л.– Какое сейчас время года?

Д.– Осень.

Л. – А как вы думаете каким стал осенний лес?.

Л. – Чем может пахнуть в осеннем лесу?

Л.– Что можно услышать?

Л.– Какие осенью листья на деревьях?

Д.– Желтые, красные, оранжевые

Л. – Как можно назвать одним словом желтые, красные, оранжевые листья? Какие они?
/Разноцветные/ (проговаривание хором и индивидуально)

Л. – Отправляемся в лес по необычной тропинке. Из чего наша дорожка?

Д.– Из фигур.

Л. – Из каких фигур? Назовите одним словом.

Л. – Геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник).
Ребята, что можно делать в лесу? А чего нельзя делать?

Д. – В лесу можно гулять (отдыхать, слушать пение птиц, собирать грибы и ягоды).
Пальчиковая гимнастика

Л.– Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем
В группу осенний букет принесем.

Игра "Чего в лесу много?"

Л. – давайте скажем чего в лесу много. Например: "В лесу много грибов. В лесу растут грибы".
Гриб — грибы — много грибов;
Ягода — ягоды – много ягод;
Дерево — деревья — много деревьев;
Лист – листья — много листьев;

Л. – Посмотрите, сколько у меня здесь листьев. А вы знаете с каких деревьев они упали?

Д. –Да.

Л. – Возьмите в руки любой один листок и скажите с какого дерева он упал.

Д. (берут листок и называют с какого дерева он упал). (лист упал с березы, значит лист какой? березовый)

Л.– Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)
А теперь давайте вспомним все, что говорили о деревьях. /Листья на деревьях становятся разноцветными. Начинается листопад. К концу осени деревья стоят голые./

Л.– А давайте сейчас попробуем сделать аппликацию осеннего дерева из цветной бумаги, различного цвета и отправим эту поделку Мишутке на память. Как вы думаете чем занят сейчас Мишутка?

Дети совместно с логопедом выполняют аппликацию осеннего дерева из цветной бумаги, закрепляя оттенки цветов (бордовый, коричневый, оранжевый, желтый, красный).

Итог занятия

Л. – Что вам сегодня понравилось на занятии? Вы все сегодня были молодцы, отвечали правильно на все вопросы. А сейчас до свидания.