Цели:
- Развитие связной речи;
- Развитие мелкой моторики.
Задачи:
- продолжать углублять знания детей об осени;
- учить выделять характерные признаки;
- активизировать и обогащать словарь детей прилагательными по теме занятия;
- закреплять названия оттенков цветов;
- закреплять названия геометрических фигур;
- развивать мелкую и общую моторику;
- воспитывать усидчивость, навыки сотрудничества, интерес к занятию;
- воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к ней;
- Формировать ответственное отношение к выполнению задания.
Активизация словаря: осенний лист, листопад, кленовые, рябиновые, березовые, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Предварительная работа: наблюдение за погодой на прогулке.
Оборудование: геометрические фигуры (тропа), наглядный материал (аппликация дерева), осенние листья (березовый, рябиновый, кленовый, тополиный), цветная бумага, клей.
ХОД УРОКА
Л. – Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо, я его без вас открывать не стала. Давайте откроем его вместе и прочитаем. "Приглашаю в гости, посмотреть каким стал красивым осенний лес. Мишутка", но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним:
Беседа об осени.
Л.– Какое сейчас время года?
Д.– Осень.
Л. – А как вы думаете каким стал осенний лес?.
Л. – Чем может пахнуть в осеннем лесу?
Л.– Что можно услышать?
Л.– Какие осенью листья на деревьях?
Д.– Желтые, красные, оранжевые
Л. – Как можно назвать одним словом желтые, красные, оранжевые листья? Какие они?
/Разноцветные/ (проговаривание хором и индивидуально)
Л. – Отправляемся в лес по необычной тропинке. Из чего наша дорожка?
Д.– Из фигур.
Л. – Из каких фигур? Назовите одним словом.
Л. – Геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник).
Ребята, что можно делать в лесу? А чего нельзя делать?
Д. – В лесу можно гулять (отдыхать, слушать пение птиц, собирать грибы и ягоды).
Пальчиковая гимнастика
Л.– Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем
В группу осенний букет принесем.
Игра "Чего в лесу много?"
Л. – давайте скажем чего в лесу много. Например: "В лесу много грибов. В лесу растут грибы".
Гриб — грибы — много грибов;
Ягода — ягоды – много ягод;
Дерево — деревья — много деревьев;
Лист – листья — много листьев;
Л. – Посмотрите, сколько у меня здесь листьев. А вы знаете с каких деревьев они упали?
Д. –Да.
Л. – Возьмите в руки любой один листок и скажите с какого дерева он упал.
Д. – (берут листок и называют с какого дерева он упал). (лист упал с березы, значит лист какой? березовый)
Л.– Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)
А теперь давайте вспомним все, что говорили о деревьях. /Листья на деревьях становятся разноцветными. Начинается листопад. К концу осени деревья стоят голые./
Л.– А давайте сейчас попробуем сделать аппликацию осеннего дерева из цветной бумаги, различного цвета и отправим эту поделку Мишутке на память. Как вы думаете чем занят сейчас Мишутка?
Дети совместно с логопедом выполняют аппликацию осеннего дерева из цветной бумаги, закрепляя оттенки цветов (бордовый, коричневый, оранжевый, желтый, красный).
Итог занятия
Л. – Что вам сегодня понравилось на занятии? Вы все сегодня были молодцы, отвечали правильно на все вопросы. А сейчас до свидания.