Мурадян Екатерина Сергеевна
Дубова Нина Семёновна
Инструктор по физической кульутре, МДОБУ "ДСКВ №6" г. Всеволожска, Ленинградская обл., г. Всеволожск
Инструктор по физической кульутре, МДОБУ "ДСКВ №6" г. Всеволожска, Ленинградская обл., г. Всеволожск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Мурадян Е.С., Дубова Н.С. Бойцы-молодцы! (спортивно-музыкальное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества) // Совушка. 2020. N1 (19). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 581831
Цель:
Укреплять и развивать психофизическое здоровье воспитанников.
Задачи:
Оборудование:
Элементы костюмов разных родов войск, флажки, помпоны, ленты, гимнастические палки, мягкие модули, доска на роликах – 2шт., тренажер балансир «Черепаха» - 2 шт., скамейки – 2 шт., канат, флаги триколор, приложение «комплексы упражнений» (с флажками, гимнастическими палками, помпонами)
Ход мероприятия:
Под музыку взрослые проносят флаги РФ, дети маршем входят в зал в колонне по одному, и занимают свои места.
Ведущий приветствует воспитанников и гостей, поздравляет с праздником «Защитника Отечества». Предлагает исполнить детям песню.
1. Песня «Браво ребятушки» поют песню.
Ведущий предлагает детям рассказать стихи
2. Стихи дети читают стихи.
Выходи, прапорщик Дубинин.
Д.: «Здравия желаю всем. Слышал, славно вы песни поете, стихи ладно о Родине читаете. А защитить то Родину сумеете, когда время придет? Какими должны быть защитники? (ответы детей) Сильными, смелыми, находчивыми … Я, прапорщик Дубинин, пришёл проверить как тут у вас с физ. подготовкой обстоят дела. Готовы показать свою: силу, ловкость да смекалку. Тогда приступим к тренировкам. Расскажите мне какие виды войск вы знаете? (ответы детей) Военно-морской флот, Военно-воздушные силы, Сухопутные войска. Если попадёте на флот, боцман на корабле ох какой строгий! Ему необходимо срочно передать сигнал в экстренной ситуации другому кораблю. Для этого на корабле есть Сигнальщики. Он передает флажками сигналы. Кто хочет научиться передавать сигнал флажками, как сигнальщик корабля?»
3. Упражнения с флажками «Сигнальщики»
Дубинин: «С первым заданием справились, молодцы! Сигнальщики из вас получились хорошие, а вот палубу драить сможете?
Воспитатели раздают гимнастические палки
4. Упражнения «Матросы» с гимнастическими палками
Д.: «Моряки из вас получатся отличные! А сейчас позовем пап, пусть они покажут свои умения и сноровку! Узнаем служили ли папы в армии и умеют ли разбирать и собирать автомат?»
Приглашаем пап. Предлагаем разобрать/собрать «автомат».
На столах лежат накрытые полотенцем механические мясорубки. В последний момент снимаем по команде снимаем полотенце и предлагаем на скорость собрать «автомат» под музыку.
Ведущий: «Какие папы молодцы, не растерялись! Настоящие бойцы! Аплодисменты! А еще наши девочки очень хотят поддержать наших мальчиков и станцевать для них спортивный танец.»
Девочки берут помпоны, выходят, встают врассыпную
5. Спортивный танец с помпонами
Ведущий благодарит девочек за выступление. Расставить оборудование для полосы препятствий.
Д.: «В спецназе, да в десанте служить очень сложно. Нужно быть выносливым, сильным и смелым. Есть у вас крепкие ребята?».
6. Полоса препятствий
Ползанье с подтягиванием на животе по скамейке, перепрыгивание через скамейку с захватом руками, перепрыгнуть через мягкие модули, отжаться 3 раза. Повторить.
Д.: «Вот как наши молодцы сильны, отжиматься умеют. Что - то наши папы засиделись. Выходите, покажите, на что и вы способны».
Приглашаем пап выйти и стать лыжным десантом. Разделиться на две команды. Папы надевают мягкие лыжи. Соревнуются командами кто быстрее дойдет до конуса.
Д.: «Силу да ловкость показали, а сейчас покажите какие вы быстрые да умелые. Без укрытия от снарядов в бою не обойтись. Попробуем построить блиндаж. Что такое блиндаж? (ответы детей) Да, это полевое укрытие от снарядов. Кто быстрее и крепче построит укрытие?»
Разложить оборудование. Дети делятся на две команды.
7. Эстафета «Построй блиндаж»
Задание: перевезти на тележках мягкие модули (по одному) на доске с роликами, команда выстраивает их в виде стены.
Д.: «Ребята, в бою всегда важна группа поддержки. А еще военным в бою помогает военная техника? Назовите военную технику какую вы знаете? (ответы детей). И конечно, самолеты! Попробуем вас и в лётном деле. Лётчики-пилоты, построиться для выполнения полёта!»
8. Подвижная игра «Самолёты». (с музыкальным сопровождением).
Ход игры: назначается командир. Дети под музыку маршируют по залу, выполняя команды командира (занять места в самолетах, завести мотор, отправится в полет), садятся на одно колено, прямые руки в стороны поза «самолёт», встают и легким бегом в колонне друг за другом «пролетают» по кругу, по команде маршируют и отдают честь командиру. Повторить несколько раз. По окончанию игры маршируя, уходят на свои места.
Д.: «А у нас сегодня в детском саду будет свой необычный военный транспорт. Хотите на черепахах покататься?»
9. Эстафета «Верхом на черепахах»
Дети делятся на две команды. Предлагаем пройти дистанцию верхом на «черепахе» до конуса и обратно. Передать эстафету.
Д.: «Порадовали вы меня. Со всеми заданиями справились. Вижу, растет достойная смена. Наша Российская армия будет ждать Вас. Мне пора возвращаться на службу. Желаю вам всем здоровья, растите на радость родителям и поздравляю всех с праздником. В честь праздника запускают салют! И у нас сегодня тоже будет свой необычный салют!»
10. «Салют» (с использование игрового парашюта)
Ведущий: «Какой красивый салют! Какой замечательный праздник «День Защитника Отечества»! Как хорошо, что в нашей стране растут такие сильные, ловкие, смелые будущие защитники нашей Родины, как вы! Давайте все вместе исполним песню о нашей Родине.»
11. Песня «Родина»
Ведущий прощается и поздравляет всех с праздником. Дети, маршируя под музыку выходят из зала.