В гостях у деревянной ложки: НОД во второй младшей группе «Б»

Ткаченко Наталья Валерьевна

Воспитатель, ДОУ МДС №9 "Золотой ключик", г. Жирновск, Волгоградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Ткаченко Н.В. В гостях у деревянной ложки: НОД во второй младшей группе «Б» // Совушка. 2020. N1 (19). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/ (дата обращения: 16.04.2024).

Заказ № 562622


 

Задачи: 

  • образовательные: 
    • познакомить детей об истории и народных традициях;
    • познакомить с историей ложки;
    • нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.
  • развивающие: 
    • развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.
  • воспитательные: 
    • воспитывать чувство любви и гордости к Родине.

Материалы и оборудование ложки деревянные под хохлому, изба, пиала с вареньем, баночки, ватные палочки, салфетки, тарелочки, скатерти, краски, готовые заготовки ложек из картона, ложки разных видов.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

 

Ход деятельности

I этап. Введение в тему.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья. Я принесла вкусное, ароматное варенье и хотела бы вас всех угостить. Угощайтесь, пожалуйста!

Дети: А как?

Воспитатель: Ах, я совсем забыла приготовить ложки. Мы ведь не сможем есть без них варенье.

Воспитатель: Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А Вы, дети, хотели бы узнать что-то интересное о ложках?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас отправиться в путешествие «В историю ложки». Чем же ели на Руси?

 

Всех кормлю с охотою,

А сама безротая. (Ложка)

 

II этап. Создание положительной мотивации 

Воспитатель: Как вы думаете, какими ложками ели в давние времена на Руси?

Дети: Деревянными.

Воспитатель: На Руси ложки начали делать очень-очень рано. Простые русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу. Как вы думаете, из чего делали ложки?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Ложки на Руси вырезали из дерева - липы. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. Ложки на Руси делали с выдумкой.

Воспитатель: Посмотрите, какие ложки у меня есть?

Дети: Деревянные и железные.

Воспитатель: Иди Злата выбери ложку, которая тебе понравилась.

Воспитатель: Почему ты выбрал именно эту ложку?

Дети: Она красивая раскрашенная.

Воспитатель: Как ты думаешь, из чего она сделана? 

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Что можно делать большой ложкой?

Дети: Суп, борщ наливать.

Воспитатель: А для чего нужна нам маленькая ложечка?

Дети: Пить чай, есть варенье

Воспитатель: А это половник им наливают из кастрюли в тарелку.

Воспитатель: Ложки изготавливали специальные мастера, их называли – ложечники. Дети в старину использовали ложки для игры, заворачивали ложку в лоскуток и она становилась ребёночком, её качали и пели колыбельную. Мастера так на ложках стали расписывать лица.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать мастерами и расписать ложки.

Воспитатель: Я приготовила вам образцы ложек.

Воспитатель: Подойдите и выберите себе ложку, ту которую вы будете расписывать

Воспитатель: Посмотрите а они красивые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как сделать, чтобы они стали яркими, цветным?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: А чем можно раскрасить (красками, карандашами, гуашью, мелками, ручками, фломастерами, пластилином).

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня необычное рисование 

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках

Дети: Ватные палочки.

Воспитатель: Ребята, а для чего она нужна?

Воспитатель: Посмотрите вот как я раскрасила. А вы раскрасьте, как захотите.

Дети: Расписывают вырезанные из картона ложки.

III этап. Итог

Воспитатель: Какие красивые ложечки у вас получились (выкладывают их на поднос).

Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня узнали? 

Дети: Что у ложечки есть история, что ложки разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов).

Воспитатель: Есть ли у вас любимая ложечка, для какой еды, из чего она сделана? Для чего человеку может пригодиться ложка? (любоваться, есть, играть как на музыкальных инструментах). Если вам понравилось наше путешествие похлопайте, а если было грустно потопайте. Спасибо!