Ткаченко Наталья Валерьевна
Воспитатель, ДОУ МДС №9 "Золотой ключик", г. Жирновск, Волгоградская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Ткаченко Н.В. В гостях у деревянной ложки: НОД во второй младшей группе «Б» // Совушка. 2020. N1 (19). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 562622
Задачи:
Материалы и оборудование ложки деревянные под хохлому, изба, пиала с вареньем, баночки, ватные палочки, салфетки, тарелочки, скатерти, краски, готовые заготовки ложек из картона, ложки разных видов.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Ход деятельности
I этап. Введение в тему.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья. Я принесла вкусное, ароматное варенье и хотела бы вас всех угостить. Угощайтесь, пожалуйста!
Дети: А как?
Воспитатель: Ах, я совсем забыла приготовить ложки. Мы ведь не сможем есть без них варенье.
Воспитатель: Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А Вы, дети, хотели бы узнать что-то интересное о ложках?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас отправиться в путешествие «В историю ложки». Чем же ели на Руси?
Всех кормлю с охотою,
А сама безротая. (Ложка)
II этап. Создание положительной мотивации
Воспитатель: Как вы думаете, какими ложками ели в давние времена на Руси?
Дети: Деревянными.
Воспитатель: На Руси ложки начали делать очень-очень рано. Простые русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу. Как вы думаете, из чего делали ложки?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Ложки на Руси вырезали из дерева - липы. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. Ложки на Руси делали с выдумкой.
Воспитатель: Посмотрите, какие ложки у меня есть?
Дети: Деревянные и железные.
Воспитатель: Иди Злата выбери ложку, которая тебе понравилась.
Воспитатель: Почему ты выбрал именно эту ложку?
Дети: Она красивая раскрашенная.
Воспитатель: Как ты думаешь, из чего она сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Что можно делать большой ложкой?
Дети: Суп, борщ наливать.
Воспитатель: А для чего нужна нам маленькая ложечка?
Дети: Пить чай, есть варенье
Воспитатель: А это половник им наливают из кастрюли в тарелку.
Воспитатель: Ложки изготавливали специальные мастера, их называли – ложечники. Дети в старину использовали ложки для игры, заворачивали ложку в лоскуток и она становилась ребёночком, её качали и пели колыбельную. Мастера так на ложках стали расписывать лица.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать мастерами и расписать ложки.
Воспитатель: Я приготовила вам образцы ложек.
Воспитатель: Подойдите и выберите себе ложку, ту которую вы будете расписывать
Воспитатель: Посмотрите а они красивые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как сделать, чтобы они стали яркими, цветным?
Дети: Раскрасить.
Воспитатель: А чем можно раскрасить (красками, карандашами, гуашью, мелками, ручками, фломастерами, пластилином).
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня необычное рисование
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках
Дети: Ватные палочки.
Воспитатель: Ребята, а для чего она нужна?
Воспитатель: Посмотрите вот как я раскрасила. А вы раскрасьте, как захотите.
Дети: Расписывают вырезанные из картона ложки.
III этап. Итог
Воспитатель: Какие красивые ложечки у вас получились (выкладывают их на поднос).
Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня узнали?
Дети: Что у ложечки есть история, что ложки разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов).
Воспитатель: Есть ли у вас любимая ложечка, для какой еды, из чего она сделана? Для чего человеку может пригодиться ложка? (любоваться, есть, играть как на музыкальных инструментах). Если вам понравилось наше путешествие похлопайте, а если было грустно потопайте. Спасибо!