Дорога в старшую группу! (конспект итогового занятия для детей средней группы)

Пузанова Елена Владимировна

Воспитатель, МДОУ д.с №7 "Светлячок" им. П. С. Гапоненко, Черепаново

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Пузанова Е.В. Дорога в старшую группу! (конспект итогового занятия для детей средней группы) // Совушка. 2020. N1 (19). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 554513


 

Программное содержание:

  • Упражнять детей в умении различать количественный и порядковый счёт.
  • Правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счёту месте? Закрепить цифры от одного до пяти.
  • Различать и называть цифры 1,2,3,4,5; соотносить количество предметов с цифрой.
  • Закрепить название геометрических фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Закрепить умение обозначать положение предметов относительно себя.
  • Воспитывать активность, воображение, логическое мышление, самостоятельность суждений.

Материал:

Мяч, схема – карта, цифры, карточки с предметами, карточка с предметными картинками картина

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Готовы ли вы к переходу в старшую группу. (Да). Вот сейчас мы узнаем.

Воспитатель: Я для вас приготовила подарок. Картина и ней написано старшая группа. Сейчас я вам ее подарю. 

Воспитатель: Ой, а где же она? Это видимо проказник ветер разорвал ее на части, и они  разлетелись. Что же делать? (надо их собрать) 

Воспитатель: Отправимся на поиски? Дети, скажите на чем мы можем поехать? (встаем друг за другом «Паровозиком») Едем под музыку Г. Эрнесакс — Едет, едет паровоз 

Задание 1.

- Куда же привез нас паровоз? Домик из сказки «Заюшкина избушка» с цифрой №1. Дети кто живет в этом доме? (Заяц) А из какой он сказки? (Заюшкина избушка) 

Проказник ветер порвал нашу картину с надписью: «Старшая группа». Мы с ребятами поехали ее искать. 

Заяц: Если поиграют со мной ребята, отдам вашу картинку.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Зайцем? (Да)

Заяц: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.

Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
  • Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
  • Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
  • Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
  • Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда началось наше путешествие, в какое время суток?
  • А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Заяц: Весело мне с вами было. Держите свою картину.

Воспитатель: Спасибо Зайка.

Задание 2.

Воспитатель: Ребята, у зайца дом был под номером 1, к дому с каким номером мы пойдем дальше? (к дому под номером 2) 

Воспитатель: Кто живет в этом доме? (Медведь). Из какой он сказки? (Маша и медведь)

Медведь: Давайте поиграем с мячом «Из чего сделаны предметы?»

  • Мяч из резины – … резиновый.
  • Утка из пластмассы – … пластмассовая.
  • Стакан из стекла – … стеклянный.
  • Матрёшка из дерева – … деревянная.
  • Поделка из бумаги – … бумажная.
  • Гвоздь из железа – … железный.

Медведь: Вы молодцы, держите свою картину.

Воспитатель: Смотрите, кто это веселится на полянке? (Козлята) А из какой они сказки? (Волк и семеро козлят) козлята предлагают вам отдохнуть.

Физминутка 

Дни недели.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем, кружимся на месте)

Очень долго танцевал. (хлопки в ладоши)

А в субботу, воскресенье, (дети садятся на корточки)

Целый день я отдыхал. (руки под щеку – засыпают)

 

Воспитатель: ребята, у медведя дом был под номером 2, к дому с каким номером мы пойдем дальше? (к дому под номером 3)

Задание 3.

(Дерево с белкой у нее часть картинки).

Воспитатель: Дом под №3 Кто в нем живет? (Белка) Как называется ее дом? (Дупло) 

Белка: Помогите мне собрать грибы. 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу? (5). А они одинаковые или разные? (Разные). А по какому признаку они отличаются? (По высоте). Покажи мне самую высокую елочку. А теперь самую низкую елочку. А как нужно проверить? (Методом наложения друг на друга). Правильно. Посмотрите, а вот и грибочки, где они выросли? (под елочками) Какие это грибы съедобные или не съедобные? (съедобные) Сколько грибочков? (4). Посмотрите грибочки одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? (Размерами). Покажи самый большой гриб. А теперь самый маленький гриб. А чего больше: елочек или грибочков? (Елочек). Сколько елочек и сколько грибочков? (5 елочек, 4 грибочка). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 грибочек). 

Белка: Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить.

Задание 4.

Воспитатель: Ребята, у белки дом был под номером 3, к дому с каким номером мы пойдем дальше? (к дому под номером)

Кто же живет в доме под номером 4? 

Загадка: Он живет в громадной стае,

Как собака, но не лает,

И зубами щёлк да щёлк.

Кто же это, дети…

(Волк)

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель:

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Волк даёт нам четвёртую часть картинки. Смотрите остался последний домик. Под каким номером? (5).

Перейти через мостик. Чтобы подойти к дому под номером 5, надо построить мостик. Что нам для этого нужно? (Бревнышки) Разложить их нужно в возрастающем порядке: маленькая побольше, ещё больше, большая, самая большая.

Задание 5. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

  • Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
  • Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
  • Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
  • Папа, мама, бабушка, дедушка – … (семья).
  • Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
  • Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
  • Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
  • Заяц, медведь, белка, волк, лиса -… (дикие животные)

Лиса: Держите свою картинку.

Воспитатель: Все части собраны, и мы можем собрать целую картину с надписью.

Волшебной палочкой взмахну

Желанье загадаю,

Я верю в чудо,

Потому всегда его встречаю!

А теперь ребята нам пора возвращаться. В каком городе находится наш детский сад? (Черепаново) 

Дети берут друг друга и едут под музыку на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. А вот и наша картина с надписью старшая группа.