Пузанова Елена Владимировна
Воспитатель, МДОУ д.с №7 "Светлячок" им. П. С. Гапоненко, Черепаново
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Пузанова Е.В. Дорога в старшую группу! (конспект итогового занятия для детей средней группы) // Совушка. 2020. N1 (19). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 554513
Программное содержание:
Материал:
Мяч, схема – карта, цифры, карточки с предметами, карточка с предметными картинками картина
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Готовы ли вы к переходу в старшую группу. (Да). Вот сейчас мы узнаем.
Воспитатель: Я для вас приготовила подарок. Картина и ней написано старшая группа. Сейчас я вам ее подарю.
Воспитатель: Ой, а где же она? Это видимо проказник ветер разорвал ее на части, и они разлетелись. Что же делать? (надо их собрать)
Воспитатель: Отправимся на поиски? Дети, скажите на чем мы можем поехать? (встаем друг за другом «Паровозиком») Едем под музыку Г. Эрнесакс — Едет, едет паровоз
Задание 1.
- Куда же привез нас паровоз? Домик из сказки «Заюшкина избушка» с цифрой №1. Дети кто живет в этом доме? (Заяц) А из какой он сказки? (Заюшкина избушка)
Проказник ветер порвал нашу картину с надписью: «Старшая группа». Мы с ребятами поехали ее искать.
Заяц: Если поиграют со мной ребята, отдам вашу картинку.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Зайцем? (Да)
Заяц: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.
Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Заяц: Весело мне с вами было. Держите свою картину.
Воспитатель: Спасибо Зайка.
Задание 2.
Воспитатель: Ребята, у зайца дом был под номером 1, к дому с каким номером мы пойдем дальше? (к дому под номером 2)
Воспитатель: Кто живет в этом доме? (Медведь). Из какой он сказки? (Маша и медведь)
Медведь: Давайте поиграем с мячом «Из чего сделаны предметы?»
Медведь: Вы молодцы, держите свою картину.
Воспитатель: Смотрите, кто это веселится на полянке? (Козлята) А из какой они сказки? (Волк и семеро козлят) козлята предлагают вам отдохнуть.
Физминутка
Дни недели.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем, кружимся на месте)
Очень долго танцевал. (хлопки в ладоши)
А в субботу, воскресенье, (дети садятся на корточки)
Целый день я отдыхал. (руки под щеку – засыпают)
Воспитатель: ребята, у медведя дом был под номером 2, к дому с каким номером мы пойдем дальше? (к дому под номером 3)
Задание 3.
(Дерево с белкой у нее часть картинки).
Воспитатель: Дом под №3 Кто в нем живет? (Белка) Как называется ее дом? (Дупло)
Белка: Помогите мне собрать грибы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу? (5). А они одинаковые или разные? (Разные). А по какому признаку они отличаются? (По высоте). Покажи мне самую высокую елочку. А теперь самую низкую елочку. А как нужно проверить? (Методом наложения друг на друга). Правильно. Посмотрите, а вот и грибочки, где они выросли? (под елочками) Какие это грибы съедобные или не съедобные? (съедобные) Сколько грибочков? (4). Посмотрите грибочки одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? (Размерами). Покажи самый большой гриб. А теперь самый маленький гриб. А чего больше: елочек или грибочков? (Елочек). Сколько елочек и сколько грибочков? (5 елочек, 4 грибочка). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 грибочек).
Белка: Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить.
Задание 4.
Воспитатель: Ребята, у белки дом был под номером 3, к дому с каким номером мы пойдем дальше? (к дому под номером)
Кто же живет в доме под номером 4?
Загадка: Он живет в громадной стае,
Как собака, но не лает,
И зубами щёлк да щёлк.
Кто же это, дети…
(Волк)
Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель:
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Волк даёт нам четвёртую часть картинки. Смотрите остался последний домик. Под каким номером? (5).
Перейти через мостик. Чтобы подойти к дому под номером 5, надо построить мостик. Что нам для этого нужно? (Бревнышки) Разложить их нужно в возрастающем порядке: маленькая побольше, ещё больше, большая, самая большая.
Задание 5. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
Лиса: Держите свою картинку.
Воспитатель: Все части собраны, и мы можем собрать целую картину с надписью.
Волшебной палочкой взмахну
Желанье загадаю,
Я верю в чудо,
Потому всегда его встречаю!
А теперь ребята нам пора возвращаться. В каком городе находится наш детский сад? (Черепаново)
Дети берут друг друга и едут под музыку на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. А вот и наша картина с надписью старшая группа.