Лесные птицы и звери

Руденко Ольга Юрьевна

Воспитатель, МБДОУ ДС № 4 "Красная Шапочка", ст. Брюховецкая

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Руденко О.Ю. Лесные птицы и звери // Совушка. 2020. N1 (19). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 553474


 

Программное содержание:

  1. Дать детям представления о некоторых животных и птицах, обитающих в лесу (хорёк, заяц, бобёр, волк, сорока, клёст, дятел, ворона), во взаимосвязях и взаимозависимостях.
  2. Расширить, уточнить и пополнить знания детей о животных и птицах с применением игровой и здоровьесберегающей технологий
  3. Закрепление технических навыков и техническое творчества.
  4. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Материал: ноутбук, краски, кисточки, альбомные листы.

 

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А куда, вы сейчас узнаете. Закройте все свои глазки и представьте, что вы очутились в лесу.

Воспитатель:

Слышите, как в лесу поют птички, одна лучше другой.

Воспитатель:

Ребята, у меня для вас есть сюрприз. К нам в гости пришли жители леса, а какие вы сейчас должны отгадать. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете дать на них ответ. 

(показ слайдов с птицами и животными)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая, 

Самая болтливая.

(сорока)

 

Быстрый прыжок,

Тёплый пушок,

Красный глазок.

(заяц)

 

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

«Кле! Кле! Клее!» -

Поёт со свистом.

(клёст)

 

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто прейдёт,

Знайте, что из речки вход!

(бобры)

 

Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик.

Он в лесу деревья лечит,

Постучит – им станет легче.

(дятел)

 

Носит серенький жилет, 

Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Карр! Карр! Карр!»

(ворона)

 

Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой голодный?

(волк)

 

Воспитатель:

Где живут все эти звери и птицы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.

Воспитатель:

А сейчас я вам хочу предложить послушать историю, которая произошла с животными и птицами в лесу зимой. Эту историю написал Н. Сладков «Бюро лесных услуг».

Вопросы:

  1. Как называется история?
  2. Кто написал?
  3. Где всё это происходило?
  4. Почему животные решили создать «Бюро лесных услуг»?
  5. Кто первый предложил создать «Бюро лесных услуг»? (заяц)
  6. Как заяц может помочь своим друзьям перезимовать в лесу?
  7. Кто вторым предложил создать «Бюро лесных услуг»? (клесты)
  8. Кто третьим предложил свои услуги?
  9. Кто четвёртым предложил?
  10. Кто пришёл пятый на шум в лесу?
  11. А можно было доверить волку, чтобы он был сторожем? Почему?

Воспитатель: 

Молодцы ребята. Вы внимательно слушали историю и правильно отвечали на вопросы.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать разминку

На лужайке поутру, мы затеяли игру

Я подснежник, ты вьюнок

Воспитатель: 

Становитесь в наш венок

Раз, два, три, четыре

Раздвигайте круг по шире, а теперь мы ручейки

Побежим вперегонки, прямо к озеру спешим

Станет озеро большим

Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть

Мы весёлые лучи, мы резвы и горячи

Посмотрите, а что это приготовлено на лесной поляне. Ой, да – это же птицы, но они какие-то не такие как у нас на картинках. А давайте мы сейчас их раскрасим, и они будут такие же красивые.

Дети рисуют.

Воспитатель:

А теперь возьмите каждый свой рисунок, подойдите ко мне и закройте свои глазки. А теперь открывайте глазки и посмотрите, мы снова очутились с вами в нашем детском саду.

А теперь давайте мы сделаем выставку с рисунками наших красивых птиц.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Правильно отгадывали загадки. А ещё мне очень понравилось, как Илюша и Настя раскрасили своих птиц, они у них получились, как настоящие.