Степанова Ольга Николаевна
Ломакина Наталья Михайловна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №14 "Березка" общеразвивающего вида", п.г.т. Зеленоборский, Мурманская область
Заведующий, МБДОУ "Детский сад №14 "Березка" общеразвивающего вида", п.г.т. Зеленоборский, Мурманская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Степанова О.Н., Ломакина Н.М. Картотека игр по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста // Совушка. 2020. N1 (19). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 552019
Дидактическая игра «Разложи монетки по порядку»
Цель: развитие умения детей соотносить денежные знаки по достоинству.
Задачи: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, оперировать ими.
Материал: монеты (картинки) достоинством 1 рубль, 2, 5, 10 рублей.
Ход игры:
Детям предлагается разложить монеты сначала в порядке возрастания, затем в порядке убывания.
Дидактическая игра «Размен»
Цель: развитие умения детей различать монеты, разменивать и собирать одну и ту же сумму разными способами.
Задачи: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, оперировать ими, закрепить состав числа из 2-х меньших до 10.
Материал: дидактическое пособие: карточки с изображением кошелька с обозначенной цифрой (2,3,4,5, 6,7,8,9,10), монеты (картинки) достоинством 1 рубль, 2, 5 рублей).
Ход игры:
Детям предлагается выбрать кошелек и составить указанную на кошельке сумму разными способами с помощью монет.
Дидактическая игра «Купите Мише (Маше) подарок»
Цель: развитие умений детей совершать покупки.
Задачи: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, оперировать ими, развивать умение детей сделать правильный выбор и купить желаемые товары с учетом игровых пристрастий мальчиков и девочек при условии, что у них на приобретение покупки есть определенная сумма денег.
Материал: карточки с изображением кошелька с обозначенной цифрой (6,7,8,9,10), монеты (картинки) достоинством 1 рубль, 2, 5 рублей в соответствии с указанной на кошельке суммой, карточки с изображением полок, на которых размещены игрушки, канцелярские товары, книги с ценниками, корзинка.
Ход игры:
Детям предлагается выбрать подарок из предложенных в магазине товаров.
Дидактическая игра «Поможем Маше купить полезные продукты»
Цель: развитие умения детей совершать покупки.
Задачи: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, оперировать ими, на указанную на кошельке сумму выбрать только полезные для здоровья продукты.
Материал: карточки с изображением кошелька с обозначенной цифрой (6,7,8,9,10), монеты (картинки) достоинством 1 рубль, 2, 5 рублей в соответствии с указанной на кошельке суммой, карточки с изображением полок, на которых размещены различные продукты питания: молоко, сметана, овощи, фрукты, конфеты, сок, кока-кола, шоколад и др., корзина для покупок.
Ход игры:
Детям предлагается на указанную сумму приобрести полезные для здоровья продукты.
Дидактическая игра «Помоги маме купить продукты»
Цель: развитие умения детей совершать покупки.
Задачи: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, соотносить денежные знаки по достоинству, оперировать ими, соотносить желания с финансовыми возможностями, воспитывать бережливость.
Материал: карточки с изображением кошелька с обозначенной цифрой (6,7,8,9,10), монеты (картинки) достоинством 1 рубль, 2, 5 рублей в соответствии с указанной на кошельке суммой.
Карточки-задания (картинки с изображением необходимых товаров), карточки- модели «Фонд помощи бездомным животным», «Копилка», «Семья».
Ход игры: Детям предлагается совершить покупки в соответствии с карточкой-заданием, оставшиеся от покупки деньги использовать по своему усмотрению: что-то купить себе, передать на благотворительность, вернуть маме или положить в копилку.
Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет»
Цель: закрепление алгоритма совершения покупки, действий покупателя.
Задачи:
Материал: инвентарь и оборудование сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»; набор карточек для распределения ролей (с изображением покупателя – 4 шт., кассира -2 шт., продавца -3), 5 карточек с изображением набора продуктов и товаров, 4 банковские карты, 4 кошелька с набором монет и купюр.
Ход игры:
Игровые роли: продавец, покупатель, кассир. Детям предлагается выбрать карточку и определить, какую роль он будет выполнять в игре.
Игровые действия: Продавцы проходят в торговый зал, проверяют наличие ценников, порядок на полках. Кассиры приглашаются пройти в кассы. Покупателям, предлагается выбрать карточку, с набором товаров, необходимых к покупке и определить способ оплаты (наличные средства или безналичные).
Покупатели отправляются в магазин за покупками, выполняя покупки соотносят количество денег с ценой товара, суммой приобретенных покупок. Проходят на кассу, оплачивают товар.
Развитие игры предполагает объединение сюжетов с сюжетно-ролевой игрой «Семья», «Кафе».