Форт-Бояр: конспект логопедического занятия в подготовительной группе с детьми ОНР

Гнеушева Татьяна Викторовна

Воспитатель, МБДОУ детский сад №29 "Искорка",  г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гнеушева Т.В. Форт-Бояр: конспект логопедического занятия в подготовительной группе с детьми ОНР // Совушка. 2020. N1 (19). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/ (дата обращения: 31.03.2020).

Заказ № 541952


 

Цель: Закрепление полученных знаний по математике, развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром. Выявление готовности к обучению в школе.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о составе числа и счете в пределах 20.
  • Совершенствовать умение решать задачи, путем сложения и вычитания.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, чертить геометрические фигуры.
  • Совершенствовать умение составлять предложение и анализировать его.
  • Совершенствовать умение отгадывать загадки.
  • Развивать логическое мышление, внимание. Память, умение рассуждать.
  • Совершенствовать знания детей об окружающем мире.
  • Совершенствовать интуитивные топологические представления, понимание терминов «внутри», «вне».
  • Совершенствовать умения писать графический диктант.

Материал и оборудование: старец Фура, тетради в клетку, цветные и простые карандаши, фломастеры, листы с заданиями, золотые ключики по количеству заданий, шкатулка с сюрпризом, песочные часы, диск с музыкой для музыкальной паузы, мультимедиа с замком.

 

Ход игры:

Дети заходят в группу. Воспитатель объявляет о начале игры «Форт – Боярд». 

Игроки произносят девиз: 

«Мы, ребята – дошколята

В Форт – Боярд пришли играть.

И девиз наш – побеждать!»

Дети подходят к старцу Фуре, который объясняет правила игры:

Фура: «Я рад приветствовать вас в Форте – Боярде. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы будете получать золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам. Во время игры не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Удачи вам!

1 Задание: Загадки + крисс-кроссы.

Загадки:

Ну-ка, кто из вас ответит,

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Что идет, не двигаясь с места? (Тень)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем:

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Лишь солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька).

Очень всем нужна я

И взрослым и детям.

Всех я уму учу,

А сама всегда молчу. (Книга).

Было триста коров и один мужчина

сколько всего было ног (2)

Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в магазин. По дороге они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Вова, если бы отправился в магазин один? (3 копейки)

В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко, осталось бы в корзине. (3 возьмут по яблоку и 1 корзину с яблоком)

Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не цветут)

Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)

Фура: Молодцы! За первое выполненное задание, получаете 1 золотой ключ.

2 задание: Упражнение: «Словом на слово или ассоциации».

Во время игры воспитатель диктует слова, на каждое услышанное слово, дети дают свой вариант, свою ассоциацию, первую, которая возникает в памяти.

Слова: Москва – Кремль – Красная площадь, Куранты, Спасская башня, гимн, герб, столица.

Сад – цветы, фрукты, яблоня, птицы, огород, трава, деревья.

Цирк – клоуны, гимнасты, тигры, львы, фокусы, трюки, музыка, жонглеры.

Салют – шум, огни, звезды, грохот, Москва, веселье, ночь

Лето – тепло, солнце, цветы, трава, море, мяч, радуга.

Школа – портфель, учитель, учебник, ручка, уроки, перемена, звонок.

Фура: Молодцы, за выполнение задания получаете 2 золотой ключ.

3 Задание: «Раскрась фигуры»

Дети работают на листах бумаги с нарисованными кружками.

Раскрасить кружки так, чтобы маленький был между синим и красным, а красный был рядом с зеленым.

Раскрасить кружки так, чтобы маленький был между желтым и красным, а желтый рядом с зеленым.

Фура: Молодцы, за выполнение задания вы получаете 3 золотой ключ.

4 Задание: «Запиши ответы на вопросы»

Нарисуй 8 квадратов.

Под ними нарисуй треугольников на 3 меньше.

Нарисуй кругов на 2 больше, чем треугольников.

Если сегодня не суббота, нарисуй 3 ромба.

Половину квадратов заключи в овал, а остальные перечеркни линией.

Фура: Молодцы, за выполнение задания получаете 4 золотой ключ.

Физкультминутка: «Школа», «Прошагай, пропрыгай, прохлопай» - шагают на слова в предложении, хлопают на слоги, прыгают на звуки.

5 Задание: «Скажи грамотно»

Толя спросил вопрос у учителя.

В саду дети вырезали игрушки из деревянных деревяшек.

Незнайка был ленивым лентяем.

Наступила холодная стужа.

На ветвистых ветках висели яблоки.

Клоун был веселым весельчаком.

В кондитерской продавались сладкие сладости.

А какие скороговорки вы знаете?

«Топали. Мы топали до тополя до топали!!!

До тополя до топали, да ноги все от топали!!!»

«Сшила бабуся, бусы Маруси» и т.д.

Фура: Молодцы, вы получаете 5 ключ!

6 Задание: «Угадай!»

Какой напиток можно получить готовым от четвероногого, травоядного домашнего животного? (Молоко)

Что можно сделать полезного для человека из кирпича, соломы, извести, глины и дерева? (Здание, дом)

В погребе живет дикое, четвероногое, всеядное животное? (Мышь)

Летит по воздуху без перьев, но с крыльями? (Муха, комар, пчела)

В какое время года бывает снегопад? (Зимой)

В какое время года птицы вьют гнезда? (Весной)

Что делают из молока? (Сметану, творог, кефир, сыр, ряженку, йогурт)

Что делают из шерстяных ниток? (Свитер, носки, варежки, шарфы)

Что делают их дерева? (Мебель)

Когда загораются звезды? (Ночью)

Кто учит детей? (Учитель)

Кто лечит животных? (Ветеринар)

Кто летает в космос? (Космонавт)

Кто пишет книги? (Писатель)

Кто рисует картины? (Художник)

Кто разрабатывает планы зданий, домов? (Архитектор)

Кто управляет самолетом? (Летчик)

Кто добывает уголь? (Шахтер)

Кто поет песни? (Певец)

Фура: Молодцы, вы получаете 6 ключ.

7 Задание: «Нарисуй точки»

Найдите на своих листах круг и квадрат.

Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.

Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.

Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и внутри квадрата.

Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга, и вне квадрата.

Графический диктант «Ключик»

1→ право

3 ↑

1→ право

1↓

1→право

1↑

1→право

1↓

1→право

1↑

1→право

3↓

6→право

4↑

5→право

9↓

5←лево

9↓

5←лево

4↑

12←лево

1↑

Фура: Молодцы за это задание получаете последний 7 ключ

Игра «Соседи»

Воспитатель: Мы выполнили все задания, давайте обратимся к Фуре. Показываем все ключи

Фура: Вы играли замечательно, поэтому сумели преодолеть «Форт – Боярд». А теперь открывайте шкатулку и получите мой сюрприз. (В шкатулке медали и шоколадные медальки). Молодцы, вы победили в этой игре, потому что были дружные, веселые и выиграли приз «Золотые монеты». Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Желаю вам в школе найти много хороших друзей и быть верными друзьями.