Веселые старты на льду

Грузинова Надежда Александровна

Учитель физической культуры, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», г. Бердск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Грузинова Н.А. Веселые старты на льду // Совушка. 2020. N1 (19). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 540119


 

Цели:

  • формировать навыки здорового образа жизни посредством участия в эстафетах.

Задачи: 

  • закрепление знаний и навыков, полученных на уроках по физической культуры;
  • развитие быстроты двигательной реакции;
  • развитие у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;
  • достижение положительно-эмоционального настроя. 

Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, клюшки, конусы.

Место проведения: хоккейная коробка 

 

 

Ход мероприятия

Эстафета 1 «Собери кубики»

У линии старта выстраиваются команды. Перед каждой командой на расстоянии 15-20 м кладут кубики (по количеству участников). По команде участники начинают движение, бегут до кубиков, берут один и, возвращаясь к команде, передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая соберет все кубики первой.

 

Эстафета 2 «Ледяная дорожка»

Участники строятся на обозначенной линии в 10 метрах от линии старта и начинают по очереди разгоняться и, наехав на линию старта, переходят на скольжение одним из обусловленных способов (в приседе, отведя ногу назад, ласточкой, цапелькой и т. д.). Побеждает тот, кому удалось проскользить дальше.

 

Эстафета 3 «Вокруг конуса»

Команды выстраиваются на линии старта. На середине дистанции напротив каждой команды ставят большой конус. По сигналу дети начинают движение до конуса, обегают его вокруг и бегут до финишной отметки. Обежав отметку на финише, участники возвращаются к своим командам и передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее закончит бег.

 

Эстафета 4 «Полоса препятствий»

Напротив команд необходимо установить одинаковые препятствия: палку, ворота, 5-6 кубиков, выставленных один за другим на расстоянии 1 метра. По сигналу участники должны перепрыгнуть через палку, лежащую на льду, добежать до ворот, проскользить на дух ногах под воротами, не задев верхней планки, и, объехав кубики «змейкой», вернуться обратно к команде, передав эстафету касанием по плечу следующего участника.

 

Эстафета 5 «Хоккеисты»

По сигналу первые номера с места ведут шайбу клюшкой, огибая препятствия до финиша и гонят шайбу обратно к стартовой линии. Необходимо, чтобы участник вел шайбу, а не посылал его ударом клюшки вперед. Когда шайба пересечет стартовую линию, эстафету принимает второй номер команды. Побеждают те, последний номер которых, возвращаясь от финиша, пересечет линию старта раньше соперников.

 

Эстафета 6 «Переправа»

Команды выстраиваются на линии старта. Капитаны команд стоят на финише. По команде капитаны с клюшкой бегут к своим командам, вручают клюшку первому участника команды и тянут его к финишу. Капитаны остаются на финише, а первые игроки бегут за вторыми игроками, вместе они бегут на финиш, где остается первый игрок, а второй бежит за третьим и т.д. пока не переправится вся команда.

 

Эстафета 7 «Паровозик»

Команды выстраиваются за линией старта. Все игроки, взяв за пояс впереди стоящего, катятся  вперед к финишу и возвращаются цепочкой. Руки отпускать нельзя.

 

 

Литература:

  1. Ильина Л.Е. Структура и содержание учебно-тренировочного процесса конькобежек групп начальной подготовки спортивных школ: авторсф. дис. ... канд. пед. наук. Малаховка, 1990.
  2. Конькобежный спорт: программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Методическая часть). М.: Физкультура, образование, наука.
  3. Макаренко Б.Н. Конькобежный спорт: учебно-методическое пособие. Коломна, 2005 228 с.
  4. Пустынникова Л.Н. Коньки в детском саду. М.: Физкультура и спорт, 1979.