Зырянова Любовь Викторовна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 10 "Хуторок", г. Пятигорск, Ставропольский край
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Зырянова Л.В. Знакомство с улицей: целевая прогулка во второй группе раннего возраста // Совушка. 2020. N1 (19). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/ (дата обращения: 29.03.2024).
Заказ № 538087
Цели: уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, уточнить понятие «пассажир», закрепить его употребление в речи.
Пройдя немного по улице, педагог останавливает детей и обращает их внимание на то, что они видят вокруг.
Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. У каждой улицы есть название. Эта называется… На ней большое количество домов. По проезжей части едет много машин. Какие машины вы видите?
Дети: Грузовые, легковые.
Воспитатель: Правильно. А какие машины называются грузовыми?
Дети: Машины, которые возят груз.
Воспитатель: А какой транспорт перевозит людей?
Дети: Автобусы, трамваи.
Воспитатель: Как называют этих людей?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Где едут машины?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им.
Машины едут по проезжей части. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идём по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что машины ездят по проезжей части, люди ходят по тротуару.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что ещё они видят на улице. Вопрос активизирует внимание дошкольников при выделении отдельных объектов (дома, деревья и т.д.)
Далее воспитатель подводит итог.
Сегодня мы ходили по улице, она широкая, красивая, на ней много машин. Ездят они по проезжей части. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице мы видели разные дома: высокие и низкие.
Литература: