Театр – это духовный и нравственный мир ребёнка

Мельник Елена Васильевна

Воспитатель, МБДОУ №18 "Мишутка", г. Сургут

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мельник Е.В. Театр – это духовный и нравственный мир ребёнка // Совушка. 2020. N1 (19). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 530070


 

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» Б.М. Теплов

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире. Духовно-нравственное воспитание детей средствами искусства театра способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы. Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций. 

Сказка всегда, во все времена имела огромную власть над детским сердцем. Необходимо, чтобы ребенок знакомился со сказками, на которых выросло не одно поколение. В них, устоявшихся и проверенных веками, заключена мудрoсть народа, который их создавал, в них основы национальной культуры. Есть целый ряд русских народных сказок о добре, которое  всегда побеждает зло, сказок «… о чудесах, о подвигах…», которые непременно надо услышать в детстве. Ну и как же хочется быть похожими на любимых героев, говорить их словами, совершать их подвиги, хоть немножко пожить их жизнью. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, впрочем, как и в жизни взрослого. Это неосознанное желание видоизменять окружающий мир, приближая его к своему, по – своему объясняя его.

Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает ребёнку постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.

 

Литература:

  1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 2015. 126 с.
  2. Логачева Т. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности // Молодой ученый. 2016. №13.3. С. 56-58. URL https://moluch.ru/archive/117/32421/ (дата обращения: 04.12.2019).
  3. Интернет – ресурсы.