Мы знаем правила дорожные: интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста с ЗПР

Головач Лариса Александровна

Инструктор по физической культуре, МБДОУ №130, г. Мурманск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Головач Л.А. Мы знаем правила дорожные: интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста с ЗПР // Совушка. 2019. N4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 512518


 

Задачи: 

  • Закреплять полученные знания о дорожных знаках в процессе проведения подвижных игр. 
  • Развивать моторику рук, укреплять мышечный тонус.
  • Формировать умение правильно переходить улицу.
  • Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.
  • Развивать психические процессы с помощью мнемотехники и дружеское отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом во время прогулки;  чтение и обсуждение произведений Е. Сегала « Машины на нашей улице», Н. Носова «Автомобиль», заучивание стихов; сюжетно-ролевая игра «Гараж»; обсуждение дорожных ситуаций, участники которых - дети, альбом с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города, просмотр презентации «Правила дорожные детям знать положено».

Оборудование: набор дорожных знаков, мячи для фитбола, карточки для мнемотаблиц.

Планируемые результаты:

  • Расширение объема знаний о правилах поведения на улицах и дорогах.
  • Осознанное соблюдение правил дорожного движения в повседневной жизни. 
  • Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные и общепринятые нормы и правила поведения.

 

Ход:

Воспитатель предлагает детям отправиться в страну дорожных знаков, говорит, что с ними хотел пойти веселый, добрый гость, но он опаздывает. Неожиданно входит клоун Клепа.

Клепа: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Клепа, здравствуй! Ты чем-то смущен, огорчен? Скажи, что с тобой случилось?

Клепа: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом троллейбусы, машины

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Воспитатель: Клепа, наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. И сегодня мы отправляемся путешествовать в Страну дорожных знаков, где тебе расскажут и покажут, как надо себя вести на улицах большого города.

Клепа: Для того, чтобы наш путь был веселее, я приглашаю всех ребят на веселую разминку.

Разминка «Делай как я» Т. Суворова

Воспитатель предлагает отгадать загадки и выбрать на чем поедем в путешествие:

1. Это что за странный дом

 

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины 

И питается бензином (автобус)

 

2. Удивительный вагон

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами (троллейбус)

 

Дети рассуждают какой транспорт удобнее и выбирают автобус.

Клепа:А я хочу побегать в автобусе!!!

Воспитатель: Дети, расскажите Клепе как нужно вести себя в транспорте.

Дети садятся в круг на полу, и, прокатывая друг другу мяч, называют правила поведения в транспорте:

  • Во время движения нужно держаться за поручни
  • Бегать нельзя, чтобы не упасть и не мешать другим пассажирам
  • Нельзя мешать водителю во время движения
  • Нужно уступать место тем, кто старше и пассажирам с детьми
  • Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна
  • Маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте
  • Разговаривать в салоне тихо, чтобы не мешать другим людям

Клепа: спасибо, я все понял. Вот мы и приехали, но как же нам перейти дорогу?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю 

И тебе могу помочь (светофор), показывает детям светофор.

Клепа: Ой, странный какой! Трехглазый!

Воспитатель: ребята, расскажите Клепе зачем у светофора 3 глаза.

1 ребенок: Никому прохода нет,

Если вспыхнул красный свет.

2 ребенок: Осторожность не мешает,

Этот свет предупреждает.

3 ребенок: Каждый должен знать ответ

На какой идем мы свет?

Клепа: Что-то я не запомнил. Вы мне лучше покажите-ка переходить дорогу по светофору.

Игра «Цветные автомобили» (на фитболах)

Воспитатель: А как же нам перейти дорогу, если нет светофора?

Дети рассказывают про пешеходный переход «зебра», надземный и подземный переходы и находят эти знаки.

Клепа: А теперь давайте построим пешеходный переход! Дети делятся на 2 команды, проводится игра-соревнование «Построй переход».

Клепа: Как у вас весело! Поиграю я на дороге!

Дети рассказывают, где можно играть:

  • На детских площадках, вдали от дорог
  • Не выбегать на дорогу, если укатился мяч.

Воспитатель: Теперь повторим все, что вы знаете о правилах поведения на улице.

Дети схематично составляют правила поведения на улице (у каждого ребенка свой набор карточек).

  • Переходить улицу только по пешеходным переходам и безопаснее всего с группой людей.
  • Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
  • Переходя улицу, всегда надо посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.
  • Если не успел перейти всю дорогу, можно остановиться на «островке безопасности».
  • Улицу можно переходить только на зеленый свет светофора.

Клепа: Я хочу с вами поиграть в игру «Это я….»

- Кто из вас идет вперед

- Только там где переход? (это я…)

- Кто из вас в трамвае тесном 

- Уступил старушке место? (это я….)

- Кто летит вперед так скоро

- Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет

- Это значит хода нет? (это я…)

- Кто из вас идя домой

- Держит путь по мостовой?

- Знает кто, что свет зеленый

- Значит – путь открыт? (это я…)

Клепа: Спасибо, вы меня многому научили.

Воспитатель дарит детям диплом пешехода и светоотражатель.