Головач Лариса Александровна
Инструктор по физической культуре, МБДОУ №130, г. Мурманск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Головач Л.А. Мы знаем правила дорожные: интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста с ЗПР // Совушка. 2019. N4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 512518
Задачи:
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом во время прогулки; чтение и обсуждение произведений Е. Сегала « Машины на нашей улице», Н. Носова «Автомобиль», заучивание стихов; сюжетно-ролевая игра «Гараж»; обсуждение дорожных ситуаций, участники которых - дети, альбом с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города, просмотр презентации «Правила дорожные детям знать положено».
Оборудование: набор дорожных знаков, мячи для фитбола, карточки для мнемотаблиц.
Планируемые результаты:
Ход:
Воспитатель предлагает детям отправиться в страну дорожных знаков, говорит, что с ними хотел пойти веселый, добрый гость, но он опаздывает. Неожиданно входит клоун Клепа.
Клепа: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Клепа, здравствуй! Ты чем-то смущен, огорчен? Скажи, что с тобой случилось?
Клепа: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом троллейбусы, машины
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Воспитатель: Клепа, наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. И сегодня мы отправляемся путешествовать в Страну дорожных знаков, где тебе расскажут и покажут, как надо себя вести на улицах большого города.
Клепа: Для того, чтобы наш путь был веселее, я приглашаю всех ребят на веселую разминку.
Разминка «Делай как я» Т. Суворова
Воспитатель предлагает отгадать загадки и выбрать на чем поедем в путешествие:
1. Это что за странный дом
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
2. Удивительный вагон
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами (троллейбус)
Дети рассуждают какой транспорт удобнее и выбирают автобус.
Клепа:А я хочу побегать в автобусе!!!
Воспитатель: Дети, расскажите Клепе как нужно вести себя в транспорте.
Дети садятся в круг на полу, и, прокатывая друг другу мяч, называют правила поведения в транспорте:
Клепа: спасибо, я все понял. Вот мы и приехали, но как же нам перейти дорогу?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь (светофор), показывает детям светофор.
Клепа: Ой, странный какой! Трехглазый!
Воспитатель: ребята, расскажите Клепе зачем у светофора 3 глаза.
1 ребенок: Никому прохода нет,
Если вспыхнул красный свет.
2 ребенок: Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает.
3 ребенок: Каждый должен знать ответ
На какой идем мы свет?
Клепа: Что-то я не запомнил. Вы мне лучше покажите-ка переходить дорогу по светофору.
Игра «Цветные автомобили» (на фитболах)
Воспитатель: А как же нам перейти дорогу, если нет светофора?
Дети рассказывают про пешеходный переход «зебра», надземный и подземный переходы и находят эти знаки.
Клепа: А теперь давайте построим пешеходный переход! Дети делятся на 2 команды, проводится игра-соревнование «Построй переход».
Клепа: Как у вас весело! Поиграю я на дороге!
Дети рассказывают, где можно играть:
Воспитатель: Теперь повторим все, что вы знаете о правилах поведения на улице.
Дети схематично составляют правила поведения на улице (у каждого ребенка свой набор карточек).
Клепа: Я хочу с вами поиграть в игру «Это я….»
- Кто из вас идет вперед
- Только там где переход? (это я…)
- Кто из вас в трамвае тесном
- Уступил старушке место? (это я….)
- Кто летит вперед так скоро
- Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет
- Это значит хода нет? (это я…)
- Кто из вас идя домой
- Держит путь по мостовой?
- Знает кто, что свет зеленый
- Значит – путь открыт? (это я…)
Клепа: Спасибо, вы меня многому научили.
Воспитатель дарит детям диплом пешехода и светоотражатель.