Волшебник изумрудного города: сценарий праздника ко Дню защиты детей

Чепченко Татьяна Викторовна

Воспитатель, МБДОУ № 5, г. Горячий ключ

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Чепченко Т.В. Волшебник изумрудного города: сценарий праздника ко Дню защиты детей // Совушка. 2019. N4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 28.03.2024).

Заказ № 513584


 

Звучат фанфары.  Под марш дети входят колоннами на площадку.

В руках султанчики.

1 ведущий (далее – 1 вед.): Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей,

Будет праздник веселей!

2 ведущий (далее – 2 вед.): Мы лето долго ждали,

Казалось, целый год, 

Все ждали, все мечтали,

Когда ж оно придет!

1 вед.: Над нами небо выше,

Прозрачней синева,

И звездами ромашек 

Усыпана трава.

2 вед.: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам лето дарит звонкий праздник.

Какой же праздник, детвора?

1 вед.: На спортивную площадку 

Пригласили вас сейчас.

Праздник лета и здоровья

Начинается у нас!

Песня «Веселая песенка» 

2 вед: Внимание! Внимание! Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню защиты детей, начинается! Мы приветствуем команды детских садов. Сегодня команды отправятся в необычное путешествие. Нас ждут приключения, захватывающие сражения. Мы желаем всем участникам побед, новым достижений.

Проводится общая разминка. 

Дети садятся, мигает свет, слышится завывание сильного урагана, слышны раскаты грома. В зал вбегает злая волшебница Гингема. В руках у неё котелок и связка змей, летучих мышей и всякой нечисти.

Гингема: Слова Гингемы в аудиозаписи (из мультфильма)

(Гингема кружится на месте, размахивая руками, убегает из зала, потирая руки).

Из-за домика, стоящего в углу зала, выскакивают Элли и собачка Тотошка. Тотошка громко лает и пугается ударов стихии. Элли зовёт его в домик. Они прячутся. Слышится удар домика о землю. Через несколько секунд всё стихает. Испуганная Элли выходит из домика и гладит, успокаивает Тотошку.

Элли: Тотошка, милый, где мы оказались? Что это за страна? (Обходит зал, удивлённо всё рассматривает).

Тотошка: Гав, гав, я тоже не пойму, куда мы попали!

Элли: Тотошка, ты умеешь разговаривать? Как здорово! Ты меня понимаешь, и я тебя понимаю, Ура! (герои обнимаются).

В это время под музыку в зал входят волшебница Жёлтой страны Виллина и группа детей

Виллина: Скажи, как ты оказалась в стране Жевунов, милое дитя?

Элли: Меня принёс сюда ураган в этом домике.

Виллина: Теперь всё понятно. Твой домик раздавил злую волшебницу Гингему, и этим ты очень обрадовала жителей Голубой страны, Жевунов. Они пришли поприветствовать тебя своим весёлым танцем.

Танец «Маленькая страна»

Элли: Какая чудесная ваша страна. Но я хочу вернуться к себе на родину, там мои мама и папа. Подскажите, что мне нужно сделать?

Виллина: В этом нам поможет моя волшебная книга. (Раскрывает огромную книгу и смотрит). «Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ёрики…Великий Волшебник Гудвин вернёт домой маленькую девочку, занесённую в его страну ураганом, если она поможет трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний».

Элли: А кто такой Гудвин?

Виллина: Это самый Великий Мудрец нашей страны. Он могущественнее всех нас и живёт в Изумрудном городе!

Тотошка: А где Изумрудный город?

Виллина: Он в центре нашей страны. Идите по этой дороге и не заблудитесь! Дойдёте до Гудвина и просите у него помощи! До свидания! (Виллина и Жевуны уходят из зала).

Под музыку «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной», сл. И. Токмаковой, муз. И. Ефремова (аудиозапись) Элли и Тотошка отправляются в путь (поют, маршируя на месте).

Ведущий (далее – вед.): Ребята, пойдемте вместе с Элли и Тотошкой по дороге из желтого кирпича. Поможем им побыстрее прийти к волшебнику.

Звучит бодрая музыка (ходьба различными способами, дети выполняют задания за ведущими) Дети садятся. На сцене появляются Страшила и дети в костюмах собачек.

Элли: Тотошка, посмотри, кто это такие красивые?

Тотошка: Гав, гав, ведь это мои друзья!

Элли: Да - да, Тотошка, зови своих друзей.

(Дети старшей гр.  Танец «Собачки»)

Страшила: Спокойной ночи! Простите, я хотел сказать – добрый день! Как ты поживаешь?

Элли: Спасибо, хорошо! Скажи, нет ли у тебя заветного желания?

Страшила: О! У меня куча желаний! Во-первых, мне нужны серебряные бубенчики на шляпу, во-вторых, мне нужны новые сапоги, в-третьих…

Элли: Ты скажи точно, а то все путаешь.

Страшила: Ой, и правда! Вот какой я путаник! Мне здесь скучно, да и вороны совсем меня не боятся.  Позвольте представиться – Страшила. А моё самое заветное желание – получить мозги!

Элли: А я Элли. Это мой друг Тотошка. Мозги тебе даст Великий Волшебник Гудвин из Изумрудного города. Пойдём с нами!

Под музыку герои маршируют на месте. Песенка Страшилы.

Элли: Надо поискать воды.

Страшила: А зачем?

Элли: Нужно умыться и попить.

Появляется Бастинда: Что, не ожидали увидеть меня. Вот она я – Бастинда, примчалась на злых ветрах, и вихрях отомстить за свою сестру Гингему. Думаете, будете веселиться, состязаться. Не получится! Думаете, Гудвин исполнит все ваши желания? Ничего подобного! (звучит запись песни один куплет)

Вед: Злая Бастинда строит козни. Хочет осушить озеро. Ребята, быстро строимся по командам. Остановим Бастинду. Каждый из вас – это ручеек. По команде «Ручейки» растекаются  по своей  территории. Затем по команде «Речка» все выстраиваются в колонну и друг за другом бегут.

По команде «Озеро» быстро встаем в круг. (Звучит бодрая музыка) 

Вед: Молодцы, ребята, больше злая Бастинда не сунется к нам.

Страшила: Фу, как неудобно быть человеком! Вы должны спать, есть, пить. Впрочем, у вас есть мозги, а за них можно терпеть всю эту кучу неудобств. Ой, кажется, кто-то зовёт на помощь!

В зал, еле шевеля ногами и руками, входит

Железный Дровосек с топором в руках:

Помогите, у меня заржавели все суставы. Уже целый год я не могу двигаться!

Страшила: Наверное, это лесное пугало. Не понимаю, что оно здесь охраняет?

Дровосек: Я Дровосек. Смажьте мои суставы маслом, и я расскажу вам свою историю. (Элли смазывает Дровосека маслом, он разминается. Тотошка пытается его укусить, но потом успокаивается. Все герои сидят на переднем плане сцены, отдыхая.)

Дровосек: Злая колдунья превратила меня в Железного Дровосека, хотя раньше я был таким же человеком, как ты, Элли. У меня всё есть, но не хватает доброго чуткого сердца. Что мне делать?

Элли: Пойдём с нами в Изумрудный город к Волшебнику Гудвину. Он даст тебе сердце, Страшиле мозги, а меня с Тотошкой вернёт к маме и папе.  Как я мечтаю об этом! (маршируют на месте, песня Железного Дровосека, уходят за ширму)

Вед: Элли с Тотошкой идут по дороге. Чтобы им веселее шагалось, не устали они в пути, мы поиграем. Только слушайте внимательно! И отвечайте хором «Да» или «Нет».

Игра «Может, нет, а может, да».

У меня для вас игра: «Может – нет, а может – да!

Подскажите мне ответ: «Может – «да», а может – «нет»!

Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ, Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда – Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» – Кошкина еда. Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ: Мышь боится кошки? (Да)

Крокодил живет сто лет – Это правда, дети? (Нет)

А полынь и лебеда – Это овощи ведь? (Нет)

Каждый скажет без труда: За зимою лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет – Виден ли он людям? (Да)

Подскажите мне ответ: Спят зимой лягушки? (Да)

Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (Да)

Дать мне можете ответ: Волк меняет шубу? (Нет)

Отвечайте, детвора, Вам понравилась игра? (Да)

Звучит громкая музыка, вбегает Бастинда:

Что, не ожидали?  Я – Бастинда, насылаю на вас злых, голодных зверей. Абара – габара, табара-бум!..

Вед: Ребята, давайте сами испугаем Бастинду и прогоним, пока она не успела наколдовать. Выстраивайтесь по командам, объясняются правила игры «Гусеница» 

Ведущий становится впереди с фитболом, дети с мячами выстраиваются друг за другом, поднимают мячи над головой, идут за ведущим змейкой. Ведущий выполняет различные маневры. Дети не должны отстать друг от друга. Вдруг из двери к ним выскакивает Трусливый лев. Он рычит на всех, в том числе и на Тотошку.

Элли: Не трогай Тотошку! Нельзя обижать маленьких! Ты просто трус!

Лев: Простите, но, ведь, я не съел его…А как вы узнали о том, что я трус? Вам кто-нибудь сказал? Мне очень стыдно, но я не могу переделать себя. (Лев плачет) Я так хочу стать смелым и храбрым! Где мне взять смелость?

Страшила: Мы идём в Изумрудный город к Великому Гудвину. Я получу там мозги, Дровосек – сердце, Элли с Тотошкой вернутся домой, а ты получишь смелость! Пойдём с нами!

В это время появляется Бастинда, раскладывает цветы маки:

Скорики ёрики, торики – морики!

Пусть появятся цветы небывалой красоты 

И наступит сладкий сон, всех пускай погубит он!

Герои идут под музыку. (В центре поляна с маками).

Элли: Смотрите, какое красивое маковое поле! Какие чудные цветы!

Страшила: Они хороши! Будь у меня мозги, я восхищался бы больше!

Дровосек: А я полюбил бы их, будь у меня сердце!

Лев: А я всегда был в дружбе с цветами!

Элли: Мы хотим восхищаться, любить, дружить. Как же нам пройти по полю, не помять их. Ребята, помогите нам пройти через маковое поле. 

Вед: Поможем? 

Тогда слушайте правила. Надо пробежать, не задев маки, на ту сторону поля.

(По окончании танца Лев, Тотошка и Элли укладываются спать прямо перед зрителями на маковом поле).

Железный дровосек: Ой, как хочется спать! А Лев, Тотошка и Элли уже уснул. Ребята, помогите их разбудить, как мы без них пойдем дальше?

Динамическая пауза «Эй лежебоки, ну-ка вставайте»

По окончании танца Лев встаёт: Как это удивительно! Маленькие цветы чуть не погубили меня своим сонным ароматом, а крошечные дети спасли, хотя всю жизнь я смотрел на них свысока! Их много, они дружные и поэтому стали сильнее меня, Льва!

Герои опять идут под музыку (припев песни Элли)

В это время в зал входит Гудвин и садится на трон.

Элли: Смотрите, друзья! А вот и Изумрудный город! Мы пришли к нему! Великий Гудвин поможет нам исполнить самые заветные желания!

Гудвин: Кто вы такие и зачем пожаловали?

Страшила: Я Страшила и хочу, чтобы вы дали мне мозги.

Дровосек: Я Железный Дровосек и мечтаю о добром и чутком сердце.

Лев: А я прошу хоть немного смелости.

Элли: Я Элли, а это мой друг Тотошка. Сильный ураган принёс мой домик в вашу страну. Мы хотим вернуться домой.

Гудвин: Очень хорошо. Но я ничего не делаю даром. Вы должны заслужить исполнение ваших желаний. 

Чтобы я смог исполнить ваши желания, мне нужна моя волшебная палочка. Она находится в лабиринте. Сам я не могу туда пройти. Попробуйте вы. Принесете мне палочку, исполню желания. 

Элли: Ребята, помогите нам принести волшебную палочку.

Большая эстафета: (во время игры звучит бодрая музыка)

  • Прыжки из обруча в обруч;
  • Подлезание в ворота;
  • Ходьба по скамейке с заданием;
  • Пролезание в тоннель;
  • Бег вокруг стойки (цветок).

После выполнения задания дети возвращаются на стульчики. Три последних ребенка открывают сундук с волшебной палочкой.

Элли приносит Гудвину палочку.

Элли: Великий Гудвин, дети выполнили все наши задания правильно. Мы просим теперь выполнить и наши желания.

Гудвин: Молодцы, ребята! (Взмахивает палочкой, из мешка вынимает)

Ну что ж, вот тебе, Страшила, мешочек с отрубями, иголками и булавками. Твои мозги станут ещё острее. Тебе, Дровосек, шёлковое сердце, наполненное любовью. Тебе, Лев, волшебная чаша со смелостью. А ты, Элли, с Тотошкой вернёшься домой, где тебя ждут мама, папа и многочисленные друзья. Стукни каблучками два раза, и ты окажешься дома.

Гудвин.  Прежде чем попрощаться с вами, дети, я скажу, что все ребята старались, были ловкими, смелыми, выполнили все мои задания. За это получите награду Награждение команд.

Элли: Прощайте, мои любимые друзья, Страшила, Дровосек, Лев! Прощай, Великий Гудвин! (Элли стучит два раза каблучками. Звучит волшебная музыка «Где-то далеко». Герои покидают зал, прощаясь, помахивая рукой).

Элли: Вот я и дома! Как здесь хорошо! Тотошка, посмотри, сколько друзей вокруг!  Мы видели много сказочных стран, но это самая лучшая страна на свете! Мы снова пойдем в детский сад, будем играть, веселиться.

Вед: С хорошим настроением мы в детский сад идем!

И всех мы поздравляем с чудесным летним днем!

Заключительная музыка. Дискотека.