Чепченко Татьяна Викторовна
Воспитатель, МБДОУ № 5, г. Горячий ключ
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Чепченко Т.В. Волшебник изумрудного города: сценарий праздника ко Дню защиты детей // Совушка. 2019. N4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 513584
Звучат фанфары. Под марш дети входят колоннами на площадку.
В руках султанчики.
1 ведущий (далее – 1 вед.): Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей!
2 ведущий (далее – 2 вед.): Мы лето долго ждали,
Казалось, целый год,
Все ждали, все мечтали,
Когда ж оно придет!
1 вед.: Над нами небо выше,
Прозрачней синева,
И звездами ромашек
Усыпана трава.
2 вед.: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит звонкий праздник.
Какой же праздник, детвора?
1 вед.: На спортивную площадку
Пригласили вас сейчас.
Праздник лета и здоровья
Начинается у нас!
Песня «Веселая песенка»
2 вед: Внимание! Внимание! Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню защиты детей, начинается! Мы приветствуем команды детских садов. Сегодня команды отправятся в необычное путешествие. Нас ждут приключения, захватывающие сражения. Мы желаем всем участникам побед, новым достижений.
Проводится общая разминка.
Дети садятся, мигает свет, слышится завывание сильного урагана, слышны раскаты грома. В зал вбегает злая волшебница Гингема. В руках у неё котелок и связка змей, летучих мышей и всякой нечисти.
Гингема: Слова Гингемы в аудиозаписи (из мультфильма)
(Гингема кружится на месте, размахивая руками, убегает из зала, потирая руки).
Из-за домика, стоящего в углу зала, выскакивают Элли и собачка Тотошка. Тотошка громко лает и пугается ударов стихии. Элли зовёт его в домик. Они прячутся. Слышится удар домика о землю. Через несколько секунд всё стихает. Испуганная Элли выходит из домика и гладит, успокаивает Тотошку.
Элли: Тотошка, милый, где мы оказались? Что это за страна? (Обходит зал, удивлённо всё рассматривает).
Тотошка: Гав, гав, я тоже не пойму, куда мы попали!
Элли: Тотошка, ты умеешь разговаривать? Как здорово! Ты меня понимаешь, и я тебя понимаю, Ура! (герои обнимаются).
В это время под музыку в зал входят волшебница Жёлтой страны Виллина и группа детей.
Виллина: Скажи, как ты оказалась в стране Жевунов, милое дитя?
Элли: Меня принёс сюда ураган в этом домике.
Виллина: Теперь всё понятно. Твой домик раздавил злую волшебницу Гингему, и этим ты очень обрадовала жителей Голубой страны, Жевунов. Они пришли поприветствовать тебя своим весёлым танцем.
Танец «Маленькая страна»
Элли: Какая чудесная ваша страна. Но я хочу вернуться к себе на родину, там мои мама и папа. Подскажите, что мне нужно сделать?
Виллина: В этом нам поможет моя волшебная книга. (Раскрывает огромную книгу и смотрит). «Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ёрики…Великий Волшебник Гудвин вернёт домой маленькую девочку, занесённую в его страну ураганом, если она поможет трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний».
Элли: А кто такой Гудвин?
Виллина: Это самый Великий Мудрец нашей страны. Он могущественнее всех нас и живёт в Изумрудном городе!
Тотошка: А где Изумрудный город?
Виллина: Он в центре нашей страны. Идите по этой дороге и не заблудитесь! Дойдёте до Гудвина и просите у него помощи! До свидания! (Виллина и Жевуны уходят из зала).
Под музыку «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной», сл. И. Токмаковой, муз. И. Ефремова (аудиозапись) Элли и Тотошка отправляются в путь (поют, маршируя на месте).
Ведущий (далее – вед.): Ребята, пойдемте вместе с Элли и Тотошкой по дороге из желтого кирпича. Поможем им побыстрее прийти к волшебнику.
Звучит бодрая музыка (ходьба различными способами, дети выполняют задания за ведущими) Дети садятся. На сцене появляются Страшила и дети в костюмах собачек.
Элли: Тотошка, посмотри, кто это такие красивые?
Тотошка: Гав, гав, ведь это мои друзья!
Элли: Да - да, Тотошка, зови своих друзей.
(Дети старшей гр. Танец «Собачки»)
Страшила: Спокойной ночи! Простите, я хотел сказать – добрый день! Как ты поживаешь?
Элли: Спасибо, хорошо! Скажи, нет ли у тебя заветного желания?
Страшила: О! У меня куча желаний! Во-первых, мне нужны серебряные бубенчики на шляпу, во-вторых, мне нужны новые сапоги, в-третьих…
Элли: Ты скажи точно, а то все путаешь.
Страшила: Ой, и правда! Вот какой я путаник! Мне здесь скучно, да и вороны совсем меня не боятся. Позвольте представиться – Страшила. А моё самое заветное желание – получить мозги!
Элли: А я Элли. Это мой друг Тотошка. Мозги тебе даст Великий Волшебник Гудвин из Изумрудного города. Пойдём с нами!
Под музыку герои маршируют на месте. Песенка Страшилы.
Элли: Надо поискать воды.
Страшила: А зачем?
Элли: Нужно умыться и попить.
Появляется Бастинда: Что, не ожидали увидеть меня. Вот она я – Бастинда, примчалась на злых ветрах, и вихрях отомстить за свою сестру Гингему. Думаете, будете веселиться, состязаться. Не получится! Думаете, Гудвин исполнит все ваши желания? Ничего подобного! (звучит запись песни один куплет)
Вед: Злая Бастинда строит козни. Хочет осушить озеро. Ребята, быстро строимся по командам. Остановим Бастинду. Каждый из вас – это ручеек. По команде «Ручейки» растекаются по своей территории. Затем по команде «Речка» все выстраиваются в колонну и друг за другом бегут.
По команде «Озеро» быстро встаем в круг. (Звучит бодрая музыка)
Вед: Молодцы, ребята, больше злая Бастинда не сунется к нам.
Страшила: Фу, как неудобно быть человеком! Вы должны спать, есть, пить. Впрочем, у вас есть мозги, а за них можно терпеть всю эту кучу неудобств. Ой, кажется, кто-то зовёт на помощь!
В зал, еле шевеля ногами и руками, входит
Железный Дровосек с топором в руках:
Помогите, у меня заржавели все суставы. Уже целый год я не могу двигаться!
Страшила: Наверное, это лесное пугало. Не понимаю, что оно здесь охраняет?
Дровосек: Я Дровосек. Смажьте мои суставы маслом, и я расскажу вам свою историю. (Элли смазывает Дровосека маслом, он разминается. Тотошка пытается его укусить, но потом успокаивается. Все герои сидят на переднем плане сцены, отдыхая.)
Дровосек: Злая колдунья превратила меня в Железного Дровосека, хотя раньше я был таким же человеком, как ты, Элли. У меня всё есть, но не хватает доброго чуткого сердца. Что мне делать?
Элли: Пойдём с нами в Изумрудный город к Волшебнику Гудвину. Он даст тебе сердце, Страшиле мозги, а меня с Тотошкой вернёт к маме и папе. Как я мечтаю об этом! (маршируют на месте, песня Железного Дровосека, уходят за ширму)
Вед: Элли с Тотошкой идут по дороге. Чтобы им веселее шагалось, не устали они в пути, мы поиграем. Только слушайте внимательно! И отвечайте хором «Да» или «Нет».
Игра «Может, нет, а может, да».
У меня для вас игра: «Может – нет, а может – да!
Подскажите мне ответ: «Может – «да», а может – «нет»!
Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ, Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда – Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» – Кошкина еда. Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ: Мышь боится кошки? (Да)
Крокодил живет сто лет – Это правда, дети? (Нет)
А полынь и лебеда – Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда: За зимою лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет – Виден ли он людям? (Да)
Подскажите мне ответ: Спят зимой лягушки? (Да)
Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (Да)
Дать мне можете ответ: Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора, Вам понравилась игра? (Да)
Звучит громкая музыка, вбегает Бастинда:
Что, не ожидали? Я – Бастинда, насылаю на вас злых, голодных зверей. Абара – габара, табара-бум!..
Вед: Ребята, давайте сами испугаем Бастинду и прогоним, пока она не успела наколдовать. Выстраивайтесь по командам, объясняются правила игры «Гусеница»
Ведущий становится впереди с фитболом, дети с мячами выстраиваются друг за другом, поднимают мячи над головой, идут за ведущим змейкой. Ведущий выполняет различные маневры. Дети не должны отстать друг от друга. Вдруг из двери к ним выскакивает Трусливый лев. Он рычит на всех, в том числе и на Тотошку.
Элли: Не трогай Тотошку! Нельзя обижать маленьких! Ты просто трус!
Лев: Простите, но, ведь, я не съел его…А как вы узнали о том, что я трус? Вам кто-нибудь сказал? Мне очень стыдно, но я не могу переделать себя. (Лев плачет) Я так хочу стать смелым и храбрым! Где мне взять смелость?
Страшила: Мы идём в Изумрудный город к Великому Гудвину. Я получу там мозги, Дровосек – сердце, Элли с Тотошкой вернутся домой, а ты получишь смелость! Пойдём с нами!
В это время появляется Бастинда, раскладывает цветы маки:
Скорики ёрики, торики – морики!
Пусть появятся цветы небывалой красоты
И наступит сладкий сон, всех пускай погубит он!
Герои идут под музыку. (В центре поляна с маками).
Элли: Смотрите, какое красивое маковое поле! Какие чудные цветы!
Страшила: Они хороши! Будь у меня мозги, я восхищался бы больше!
Дровосек: А я полюбил бы их, будь у меня сердце!
Лев: А я всегда был в дружбе с цветами!
Элли: Мы хотим восхищаться, любить, дружить. Как же нам пройти по полю, не помять их. Ребята, помогите нам пройти через маковое поле.
Вед: Поможем?
Тогда слушайте правила. Надо пробежать, не задев маки, на ту сторону поля.
(По окончании танца Лев, Тотошка и Элли укладываются спать прямо перед зрителями на маковом поле).
Железный дровосек: Ой, как хочется спать! А Лев, Тотошка и Элли уже уснул. Ребята, помогите их разбудить, как мы без них пойдем дальше?
Динамическая пауза «Эй лежебоки, ну-ка вставайте»
По окончании танца Лев встаёт: Как это удивительно! Маленькие цветы чуть не погубили меня своим сонным ароматом, а крошечные дети спасли, хотя всю жизнь я смотрел на них свысока! Их много, они дружные и поэтому стали сильнее меня, Льва!
Герои опять идут под музыку (припев песни Элли)
В это время в зал входит Гудвин и садится на трон.
Элли: Смотрите, друзья! А вот и Изумрудный город! Мы пришли к нему! Великий Гудвин поможет нам исполнить самые заветные желания!
Гудвин: Кто вы такие и зачем пожаловали?
Страшила: Я Страшила и хочу, чтобы вы дали мне мозги.
Дровосек: Я Железный Дровосек и мечтаю о добром и чутком сердце.
Лев: А я прошу хоть немного смелости.
Элли: Я Элли, а это мой друг Тотошка. Сильный ураган принёс мой домик в вашу страну. Мы хотим вернуться домой.
Гудвин: Очень хорошо. Но я ничего не делаю даром. Вы должны заслужить исполнение ваших желаний.
Чтобы я смог исполнить ваши желания, мне нужна моя волшебная палочка. Она находится в лабиринте. Сам я не могу туда пройти. Попробуйте вы. Принесете мне палочку, исполню желания.
Элли: Ребята, помогите нам принести волшебную палочку.
Большая эстафета: (во время игры звучит бодрая музыка)
После выполнения задания дети возвращаются на стульчики. Три последних ребенка открывают сундук с волшебной палочкой.
Элли приносит Гудвину палочку.
Элли: Великий Гудвин, дети выполнили все наши задания правильно. Мы просим теперь выполнить и наши желания.
Гудвин: Молодцы, ребята! (Взмахивает палочкой, из мешка вынимает)
Ну что ж, вот тебе, Страшила, мешочек с отрубями, иголками и булавками. Твои мозги станут ещё острее. Тебе, Дровосек, шёлковое сердце, наполненное любовью. Тебе, Лев, волшебная чаша со смелостью. А ты, Элли, с Тотошкой вернёшься домой, где тебя ждут мама, папа и многочисленные друзья. Стукни каблучками два раза, и ты окажешься дома.
Гудвин. Прежде чем попрощаться с вами, дети, я скажу, что все ребята старались, были ловкими, смелыми, выполнили все мои задания. За это получите награду Награждение команд.
Элли: Прощайте, мои любимые друзья, Страшила, Дровосек, Лев! Прощай, Великий Гудвин! (Элли стучит два раза каблучками. Звучит волшебная музыка «Где-то далеко». Герои покидают зал, прощаясь, помахивая рукой).
Элли: Вот я и дома! Как здесь хорошо! Тотошка, посмотри, сколько друзей вокруг! Мы видели много сказочных стран, но это самая лучшая страна на свете! Мы снова пойдем в детский сад, будем играть, веселиться.
Вед: С хорошим настроением мы в детский сад идем!
И всех мы поздравляем с чудесным летним днем!
Заключительная музыка. Дискотека.