Вахитова Анна Александровна
Воспитатель, МКОУ "Ключиковская СОШ", с. Ключики, Красноуфимский р-н, Свердловская обл.
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Вахитова А.А. Проектный метод как эффективная педагогическая технология // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 503473
ФГОС дошкольного образования направлен на создание условий для развития детей дошкольного возраста. Он открывает возможности успешной социализации ребенка, его всесторонне-личностного развития, развития инициативы, творческого потенциала и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми, сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Современный этап педагогической практики – это переход от информационно – объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующий широкий спектр личностных качеств ребенка. Важным становиться не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки информации, развитие познавательных интересов и творческого потенциала ребенка.
Для достижения поставленных целей в своей практической деятельности использую педагогическую технологию – проектный метод.
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающейся созданием творческих работ.
Использование метода проектирования не случайно, так как учитывая специфику периода адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, необходимо использовать методы, ориентированные на взаимодействие со взрослыми для обеспечения эмоционального комфорта каждого ребенка.
Несмотря на данный возраст, в период которого дети участвуют в проекте на «вторых ролях», выполняют действия по прямому указанию взрослого, путем подражания ему, именно эта технология позволяет:
Пополнять впечатления ребенка различными новыми представлениями, обогащая их положительными эмоциями; способствовать повышению самооценки ребенка: видеть свой вклад в общее дело, радоваться успехам, ощущать себя значимым в группе.
Спланировать совместную деятельность детей, родителей и педагога, учитывая возрастные особенности воспитанников, для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
Повысить профессионально-личностный потенциал, уровень педагогического мастерства работника ДОУ.
Наиболее интересным в средней группе можно назвать проект «В сентябре одна ягода- красная рябина»
Тип проекта: информационно – творческий, краткосрочный.
Сроки проведения: 2 недели.
Участники проекта: воспитатель группы, дети 4-5 лет, родители.
Цель: продолжать знакомить детей с природой родного края. Развивать экологическое сознание.
Задачи:
Основные направления проекта.
1. Подготовительный этап:
2. Основной этап:
3. Заключительный этап:
Предполагаемый результат: пополнение знаний воспитанников о природе родного края, развитие способности воспитанников использовать в речи народные приметы, пословицы, песни, совершенствование связной речи, формирование уважительного уважения друг к другу в процессе совместной деятельности, развитие мышления, творческого воображения, эмпативности в проблемных ситуациях, играх.
Родители оценили значимость проектного метода. Приобрели опыт творческого взаимодействия с ребенком, приобщаются к педагогическому процессу.
Использование метода проектирования позволяет сделать вывод: данная педагогическая технология, стержнем которой является совместная деятельность (познавательная, исследовательская, продуктивная) воспитанников, родителей, педагогов, помогает ребенку познавать окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты деятельности.