Выпускной в начальной школе: сценарий праздника

Лисоченко Ольга Даниловна

Учитель начальных классов, МБОУ СОШ №2, г. Пыть-Ях 

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Лисоченко О.Д. Выпускной в начальной школе: сценарий праздника // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 475583


 

Цель: создание радостного и весёлого настроения от праздника. 

Задачи: 

  • создать комфортную ситуацию для реализации творческого потенциала обучающихся;
  • укрепить сплоченность классного коллектива;
  • настроить детей на переход в среднее звено с позитивным настроением, формируя у детей положительную мотивацию к школе;
  • создать условия для воспитания любви к школе, её традициям, уважение к труду учителя, к окружающим людям; 
  • формировать дружное школьное сообщество учеников, учителей и родителей.

 

Ход:

1-й ведущий: Дорогие ребята! Здравствуйте! 

2-й ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой. 

1-й ведущий: За четыре трудных года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем вы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового. 

2-й ведущий: А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга. 

1-й ведущий: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено. 

1-й ученик:

Сегодня день у нас такой:

И грустный, и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной,

Своей начальной школой.

2-й ученик:

Из года в год, из класса в класс,

Ведет неслышно время нас,

И час за часом, день за днем,

Так незаметно мы растем.

3-й ученик:

Сегодня подводим итоги ученья.

Отбросим усталость, все страхи, сомненья.

Готовы герои сегодняшней встречи.

Для них говорить будем страстные речи. 

4-й ученик:

А ну, друзья, вставайте в ряд,

Отставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы! 

1-й ведущий:

Представляем наш 4 «б» класс!

Ученик:

Нас 18, нас 18, нас целая семья:

Весёлых, дружных, озорных,

Уже больших ребят.

Ученик:

Мы любим книгу и мечту,

Мы верные друзья.

Мы все стоим плечо к плечу: 

 

Хором: 

и он, и ты, и я.

Песня «Наш класс» на мотив «Черный кот»

Вот живет в средней школе наш класс,

Состоит «звездный» класс весь из нас.

И сегодня мы песню поем

Лишь о том, как мы дружно живем.

 

ПРИПЕВ:

Говорят, не повезет

Коль учитель в класс случайно забредет,

Но пока наоборот,

Всем ученикам во всем всегда везет.

 

Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

 

ПРИПЕВ:

Говорят, не повезет,

Если друг с тобою рядом не идет.

Но пока наоборот,

Если рядом друг, то точно повезет.

 

Инсценировка 

1-й мальчик. Учителя хотят видеть нас такими... (руки сложили).

2-я девочка. Мамы хотят видеть нас такими... (книксен).

3-й мальчик. Папы хотят видеть нас такими... (показывают мускулы).

4-я девочка. Бабушки хотят видеть нас такими... (надувают щеки и гладят живот).

5-й мальчик. Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими... (опускаются на колено, одна рука на сердце, в другой — цветок).

Хором: Но мы такие, какие мы есть.

Ученик:

Умные,

Ученик:

Спортивные,

Ученик:

Смелые,

Ученик:

Активные,

Ученик:

Сообразительные,

Ученик:

Любознательные.

Хором. 

В общем –

Привлекательные!

Ученик:

Много есть у нас талантов

Ученик:

И танцоры, 

Ученик:

И чтецы 

Ученик:

Дзюдоисты 

Ученик:

Музыканты

Ученик:

И спортсмены

Ученик:

И певцы…

Ученик:

Каждый в своем роде звезда

Хором:

А вместе мы – целое созвездие. Созвездие «Непоседы»

1-й ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? 

2-й ведущий: Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? 

1-й ведущий: Сейчас мы отправимся в прошлое…

Давайте вспомним, как всё начиналось. Итак, 4 года назад мы встретились. 

1 ученик: 

Одну простую сказку

А может и не сказку,

А может, не простую -

Хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет,

Не будем уточнять.

В одну простую школу,

А может, и не в школу,

А может, не в простую –

Нас мамы привели

2 ученик: 

Стоял денёк осенний,

А может, не осенний,

А может, не стоял он,

Нас всё же привели.

Какая-то вдруг тётя,

А может, не какая-то -

Директор это был.

Поздравила родителей,

Поздравила учителя,

Поздравила округу всю,

Про нас не позабыв.

3 ученик: 

Мы полчаса стояли,

А может, не стояли

С портфелями, с цветами,

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не класс наш,

А может, и не в школу

Нас всё же завели.

4 ученик:

За дверью папа с бабушкой,

За дверью мама с дедушкой,

А может, тётя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

А может, и не с нами,

Остался наш учитель -

И стал нас обучать.

2-й ведущий: - Сегодня мы все немного волнуемся - четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. 2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 4836 часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая была показана родителям.

Ученик: 

Мне десять лет, и я в четвёртом классе,

Уже я в пятый перешел.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашел.

Мою тетрадь – Молчанова Дениса – 

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберёшь ни слова!

Не уж то это я писал?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки – 

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «А»!

Ну, просто как лягушка!

У «Я» свернулась голова,

У «Е» пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши.

1-й ведущий: - Не одну тетрадку исписали ребята за четыре года учебы. А помните, как трудно было начинать, как звали тогда на помощь палочки-выручалочки? 

Ученик: 

Выручайте палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не вылезать, спину прямо держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

1-й ведущий: И вот сегодня мы встречаемся с нашей первой прописью.

Вручение прописей.

2-й ведущий: А ещё мы хотим вам рассказать, как проходил учебный день в нашем классе.

Сценка 1.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Расул: Нет.

Учитель: Списываешь?

Расул: Да что вы?

Учитель: Дерешься?

Расул: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Расул: Вру много.

Сценка 2.

Учитель: Рашад, ты подсказываешь Павлу!

За подсказку «два» тебе поставлю.

Рашад: «Два?» Но я подсказывал и Кире!

Может быть, поставите «четыре?»

Сценка 3.

Даша. Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.

Артём: Вот бы на мою двойку!

Расул: Вот бы на мою двойку!

Саша: Ой!.. только бы не на мою троечку!

1-й ведущий: - Но школа-это не только уроки, но и всеми нами любимые перемены.

Ученик: 

Наша перемена такая большая,

Что превращения всякие бывают…

Там, где был Артем и Сашка

Скачут ниндзя-черепашки.

Из-за шкафа кто-то вылез,

Оказалось - Брюс Уиллис.

Покручу-ка локон светлый,

Буду я как Иден Кепфелл.

Шаг - остановка, два - остановка,

В класс Терминатор прошествовал ловко.

Кто в коридоре промчался, как рокер?

То на заданье отправился Никита- Уокер.

Вышли дежурные, смотрятся браво,

Чем не стажеры в «Полиции нравов»!

Где режиссеры? Чего они ждут?

Ведь пропадает без нас Голливуд!

2-й ведущий: 

Но вот прозвенел звонок. 

Зовет он нас на урок. 

Учитель заходит в класс,

Учитель глядит на нас.

Учитель: Был на класс наш налет?

Дети: Нет!

Учитель: К нам заходил бегемот?

Дети: Нет!

Учитель: Может быть класс не наш?

Дети: Наш!

Учитель: Может, не наш этаж?

Дети: Наш!

Просто была переменка, 

И мы разыграли сценку.

Учитель: Значит, это не обвал?

Дети: Нет!

Учитель: Слон у нас не танцевал?

Дети: Нет!

Учитель: 

Очень рада

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

1-й ведущий: 

Вот такие мы разные

Веселые и задорные.

Послушные и не очень,

Но всем нам интересно.

И все трудности встречаем с улыбкой.

 

Частушки.

Начинаем петь частушки, Саша вышел отвечать,

Просим не смеяться. Но не знал с чего начать.

Тут народу очень много, час молчал, потом изрек.

Можем застесняться! «Ольга Даниловна, звонок.»

 

Наш Артём на той неделе на уроках наша Юля 

Сдал учителю тетрадь. Не поет и не шумит,

Тот не зная, что с нею делать – но визжит на переменах

Чистить, мыть или стирать. И гремит, как динамит.

 

Даша с Яной на уроке мы немножко пошумели, 

Тараторят, как сороки в окнах стекла зазвенели, 

Позовут их отвечать – мы сказали: «Тишина!» - 

На уста кладут печать. В школе треснула стена. 

 

Если ты моя подружка, две девчонки говорят

Из несчастья вызволи: по-английски чисто,

Подними скорее руку, что ни слово, то «о-кей»,

Чтоб меня не вызвали. Видно, хорошистки!

 

Мы ходили классом в цирк, все частушки перепели,

Фокусы видали. Думаем, что хороши,

После фокусов у всех так похлопайте дружнее 

Дневники пропали. Мы старались от души.

1-й ведущий: - Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. 

Наверное, и те, и другие, и третьи.

Шагая по ступенькам знаний, переходя из класса в класс, вместе с вами выводили первые буквы, решали трудные задачи, учили стихи, писали диктанты и сочинения ваши родители. У ваших родителей появилось еще одно начальное образование.

Сколько сил затратили они, чтобы вы могли 4 года спокойно учиться. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас.

Вот бы им за это дали,

Чтобы снять с них нервный стресс,

Золотые всем медали…

Есть у нас медали? 

(Дети отвечают: Есть)

Ну, тогда без промедленья приступаем к награжденью.

(Дети вручают медали.)

(Ответное слово уч-ся.)

Дорогие родители! Спасибо вам большое за то, что вы есть, за то, что вы рядом с нами и в радости, и в трудную минуту.

Ученик: 

Сегодня мы родителям своим огромное спасибо говорим.

Забота ваша и внимание, и терпенье так помогают нам всегда.

Но признаемся с сожаленьем, бываем глухи иногда 

Мы к вашим просьбам и тревогам, сомненьям и упрекам. 

Ученик: 

Но сейчас даем мы обещанье, к учебе приложить старание.

Примеры будем мы решать, диктанты грамотно писать.

У нас в грядущей пятилетке будут лишь отличные отметки.

Ученик: 

Будем подниматься рано-рано, в школу мы опаздывать не станем

Мы не будем даже драться и девчонок обежать

Очень будем мы стараться, чтобы вас не огорчать.

1-й ведущий: Вот и подходит к завершению наш праздник.

1-й ученик:

Сегодня закончен последний урок!

Последний звенит для четвертого класса звонок.

Мы – сумку под мышку и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

2-й ученик: 

А там, за порогом, листвой шевеля,

Качаются клены, шумят тополя.

И значит все это, что начало лета.

Что нас ожидают леса и поля!

3-й ученик:

Но где бы я ни был, куда бы ни шел.

Каких бы я новых друзей ни нашел.

На речке и в поле я помню о школе.

И помню – в пятый я класс перешел!

2-й ведущий: Внимание! Наступает самый торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».

«Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только «Клянусь»)

У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. - Клянусь

Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С. - Клянусь

Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам. - Клянусь

Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. - Клянусь

Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. - Клянусь

Быть достойным своих учителей. - Клянусь

Ученик: 

До свиданья, начальная школа!

Это школа – дорога чудес.

И грустим мы сейчас, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами,

И какими отсюда ушли.

В этом классе мы с вами мечтали,

И дорогою знаний мы шли,

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

Не грусти, наш учитель, любимый,

Прибежим мы к тебе, и не раз.

Пусть придут нам на смену другие,

Но, а вы не забывайте о нас!!!

Песня «Куда уходит детство»

Учитель:

Школы начальной ты выпускник!

В тайны наук самых первых проник.

Много трудов у тебя позади -

Больше их будет, дружок, впереди!

Станет сложнее ваша программа,

Вряд ли решит уж задачу вам мама.

Будет и папа свой лоб потирать -

Значит, самим всё придётся решать.

Ранец самим надо будет носить -

Стыдно об этом уж маму просить.

Делать старайся ты сам все дела -

Взрослая жизнь на порог к вам пришла.

Школы ты средней теперь ученик,

Пусть лишь с пятёрками будет дневник!