Разноцветные клубочки для котика: конспект СОД по художественно-эстетическому развитию во II группе раннего возраста «Вишенка»

Соколова Юлия Андреевна

Воспитатель, МКДОУ № 10, г. Никольское, Ленинградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Соколова Ю.А. Разноцветные клубочки для котика: конспект СОД по художественно-эстетическому развитию во II группе раннего возраста «Вишенка» // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 464144


 

Цель: развитие интереса у детей к отражению своих впечатлений через изобразительную деятельность.

Задачи: 

Воспитательные:

  • способствовать получению заряда позитивного настроения;
  • воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Образовательные:

  • развивать у детей способности формирования зрительного образа предметов;
  • закреплять знания детей о круге, понятиях «один - много».

Развивающие:

  • развивать тактильную чувствительность кистей рук, мелкую моторику, навыки рисования пальчиками и цветными карандашами (учить рисовать цветные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги);
  • активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.

 

Материал и оборудование:

  • Демонстрационный: игрушечный кот, картинка «Кот с клубком», музыкальное сопровождение Моцарт «Музыка ангелов»
  • Раздаточный: подносы с манной крупой, цветные карандаши, листы бумаги, воздушные шары.

Интеграция областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

 

Ход деятельности

 

1. Организационный этап

«Открытый вход» воспитатель достает кота и начинает им манипулировать: «Мяу! Мяу! Я к вам в гости пришел! Мяу!»

 

2. Мотивационно-побудительный этап

Кот: «Давайте поиграем!»

Пальчиковая гимнастика: 

Котик лапкой умывается, видно в гости собирается, 

вымыл носик, вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо.

Воспитатель: «Какой котик? Где живет? Как разговаривает? Что он ест? А что любит делать? Как играет?»

Давайте поиграем!

Подвижная игра «Кот и мыши» 

Шли мышата по дорожке

И шагали бодро ножки

Вдруг котенок выбегает,

Маленьких мышат пугает,

1, 2, 3, 4, 5 – надо быстро убегать!

Воспитатель: А котик грустный… Что случилось?

Кот: «Я потерял клубочек, играл и потерял» Показать картинку «Кот с клубком»

Воспитатель: «Что же делать? Поможем котику? Может нарисуем клубочки для котика? Идите сюда!» (дети подходят к столу, на столе подносы с манкой.)

«Давайте потренируемся. Как будем рисовать?»

(Прорисовывание пальчиком круговых движений в воздухе) 

Звучит легкая музыка.

 

3. Практический этап

Воспитатель: «А теперь рисуйте на подносе с манкой» (дети рисуют под музыкальное сопровождение)

Молодцы! Давайте еще карандашами нарисуем на листочках (подходят к другому столу)

Берите цветные карандаши. У тебя какой по цвету карандаш? Рисуйте клубочки. Вот молодцы! И котик доволен! «Мяу! Какие клубочки!»

Это какого цвета клубок? А у тебя? и т.д.

Давайте подарим наши клубочки котику.

 

4. Рефлексия:

Ребята, вам понравилось рисовать? А клубочки у нас получились? Сколько котиков к нам в гости пришло? (Один). А клубочков сколько мы нарисовали для него? (Много). А какие по форме у нас клубочки? (Круглые). Как вы думаете, котик доволен? А вы? А котик вам подарок принес… (Достать воздушные шарики) Что это? Сколько шариков? Какого цвета у Вани шарик? А у Димы? 

Играйте! А котик уходит «До свидания дети!»