Соколова Юлия Андреевна
Воспитатель, МКДОУ № 10, г. Никольское, Ленинградская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Соколова Ю.А. Разноцветные клубочки для котика: конспект СОД по художественно-эстетическому развитию во II группе раннего возраста «Вишенка» // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 464144
Цель: развитие интереса у детей к отражению своих впечатлений через изобразительную деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
Материал и оборудование:
Интеграция областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Ход деятельности
1. Организационный этап
«Открытый вход» воспитатель достает кота и начинает им манипулировать: «Мяу! Мяу! Я к вам в гости пришел! Мяу!»
2. Мотивационно-побудительный этап
Кот: «Давайте поиграем!»
Пальчиковая гимнастика:
Котик лапкой умывается, видно в гости собирается,
вымыл носик, вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо.
Воспитатель: «Какой котик? Где живет? Как разговаривает? Что он ест? А что любит делать? Как играет?»
Давайте поиграем!
Подвижная игра «Кот и мыши»
Шли мышата по дорожке
И шагали бодро ножки
Вдруг котенок выбегает,
Маленьких мышат пугает,
1, 2, 3, 4, 5 – надо быстро убегать!
Воспитатель: А котик грустный… Что случилось?
Кот: «Я потерял клубочек, играл и потерял» Показать картинку «Кот с клубком»
Воспитатель: «Что же делать? Поможем котику? Может нарисуем клубочки для котика? Идите сюда!» (дети подходят к столу, на столе подносы с манкой.)
«Давайте потренируемся. Как будем рисовать?»
(Прорисовывание пальчиком круговых движений в воздухе)
Звучит легкая музыка.
3. Практический этап
Воспитатель: «А теперь рисуйте на подносе с манкой» (дети рисуют под музыкальное сопровождение)
Молодцы! Давайте еще карандашами нарисуем на листочках (подходят к другому столу)
Берите цветные карандаши. У тебя какой по цвету карандаш? Рисуйте клубочки. Вот молодцы! И котик доволен! «Мяу! Какие клубочки!»
Это какого цвета клубок? А у тебя? и т.д.
Давайте подарим наши клубочки котику.
4. Рефлексия:
Ребята, вам понравилось рисовать? А клубочки у нас получились? Сколько котиков к нам в гости пришло? (Один). А клубочков сколько мы нарисовали для него? (Много). А какие по форме у нас клубочки? (Круглые). Как вы думаете, котик доволен? А вы? А котик вам подарок принес… (Достать воздушные шарики) Что это? Сколько шариков? Какого цвета у Вани шарик? А у Димы?
Играйте! А котик уходит «До свидания дети!»