Пызыкова Мария Сергеевна
Воспитатель, МДОУ "Детский сад 69", г. Саранск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Пызыкова М.С. В поисках Немо: конспект интегрированного итогового занятия по математике и конструированию (средняя группа) // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 453276
Программное содержание:
Словарная работа:
Образовательные области: «Развитие речи», «Познание», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы;
Игровые: игровая ситуация.
Практические: конструирование панциря для черепашки.
Наглядные: использование картинок, иллюстраций, игрушек.
Материалы:
демонстрационные: картинки, изображение обитателей океана, черепашка;
раздаточный: на каждого ребенка:
Предварительная работа:
Ход:
Дети садятся на стульчики.
В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поделимся с ними нашим хорошим настроение. Улыбнитесь присутствующим.
А теперь мы с вами немного поиграем. Проведем небольшую разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
- Какое сейчас время года? (весна)
- Какой весенний месяц сейчас идет? (май)
- Какая часть суток сейчас? (день)
- А какой сегодня день недели? (пятница)
В: Молодцы! Ой, ребята, я совсем забыла! Сегодня утром у двери нашей группы я нашла письмо. Очень хочется узнать кто это письмо прислал. А вам?
Д: Да!
В: Посмотрите, нам пишут из глубин океана. Наверное у них что-то случилось.
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам их океана Марлин, отец того самого сорванца Немо. У меня снова случилось несчастье. Потерялся мой сынулечка Немо. Я с Дори и остальными друзьями прошерстили весь океан, но ничего не получилось. Злодеи акулы дали моим друзьям сложные задания, которые они должны выполнить. И только после этого мой немо вернется домой. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Выручайте, пожалуйста.
Марлин из глубин океана.
В: Ребята, оказывается, в океане нужна наша помощь! Вы согласны помочь?
Д: Да!
В: А морских обитателей не испугаетесь?
Д: Нет!
В: Скажите, а как мы сможем добраться до глубин океана? На чем?
Д: На подводной лодке.
В: Ой, именно подводная лодка нас уже ждет! Давайте сядем поудобнее, закроем глаза и заведем моторы. И так, полный вперед, погружаемся (звучит шум двигателя подводной лодки).
В: Ребята, посмотрите как красота под водой! Для того, чтобы найти малыша Немо, нам нужно помочь друзьям Марлина выполнить задания и большой, дружной командой победить злодеев акул.
А теперь давайте искать первого друга. Поплыли (дети имитируют плытие по воде).
В: Ой, нас кто-то встречает! Кто это, ребята?
Д: Морская звезда
В: Давайте узнаем, какое же задание дали Персику. Оказывается ему нужно определить, на какие геометрические фигуры похожи предметы. Давайте выручать (дети выполняют задание).
В: Молодцы! Быстро справились. Ну что ж, отправляемся дальше (снова поплы). Ого, а это кто?
Д: Креветка
В: Какое же задание нужно выполнить креветке Жаку, давай те посмотрим. Здесь нужно определить положение объекта в пространстве(дети выполняют новое задание).
В: Какие вы молодцы! Теперь в нашей команде еще на одного спасителя больше. Поплыли дальше! Смотрите, нас уже поджидает еще один друг. А что это за животное?
Д: Морской конек
В: Ой, правда, это же морской конек Шельфик! Интересно, что же злодеи придумали для него. Ага, его отправили на ферму пересчитывать хозяйство. Ну, здесь точно нужна наша помощь. Давайте мы с вами сначала повторим прямой и обратный счет, а затем поможем пересчитать хозяйство (дети выполняют очередное задание акул).
В: Молодцы! Все у нас вами получилось. Ой, а вы слышите, нас кто-то зовет? Мне кажется это черепашка Прыск. Он говорит, что с друзьями решили спасти Немо от вредных акул и защекотать их. Но акулы нарушили панцири черепашек и они не могут плыть. Поэтому им нужна наша помощь. Поможем, ребята?
Д: Да!
В: Но, для того, чтобы приступить к работе, нам с вами нужно немного отдохнуть, а то мы засиделись (звучит физминутка, дети выполняют движения согласно словам текста).
В: Отдохнули? А сейчас я предлагаю пройти к столам, где каждого ждет черепашка и починить ее панцирь (дети выполняют панцирь черепашки из полосок).
В: Молодцы! У каждого получилась починить панцирь, теперь мы точно спасем нашего малыша Немо. Давайте защекочем вредных и злых акул.
В: Посмотрите папа с сыном снова вместе благодаря вам, вашей помощи. Они счастливы и приготовили для вас подарок. А нам пора возвращаться в группу. Поэтому заняли свои места, закрыли глаза и завели моторы. Всплываем.
Вот мы и снова в своей группе. Где мы с вами были? Что мы там делали? Что вам понравилось больше всего?