По тропинкам любимых сказок: конспект НОД для детей подготовительной группы

Чернова Олеся Владимировна

Воспитатель, МБДОУ Качалинский ДС "Малышок", г. Волгоград

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Чернова О.В. По тропинкам любимых сказок: конспект НОД для детей подготовительной группы  // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 437980


 

Форма проведения: квест.

Цель:

  • создание условий для закрепления прочитанных произведений, пробуждения любви к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста.
  • создание условий, способствующих развитию социально – коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления детей с творчеством российских и зарубежных авторов.

Образовательные: 

  • освежить знания детей о сказках и сказочных героях;
  • обогащать словарь вежливыми словами, учить говорить комплименты;

Развивающие: 

  • развивать память, воображение, мышление;
  • способствовать развитию связной речи, умения общаться и договариваться друг с другом.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Использованные технологии:

  • ИКТ;
  • Игровые;
  • Здоровьесберегающие.

Предварительная работа: 

Чтение: Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», Г.Х. Андерсен «Снежная Королева», Русская народная сказка «Царева – лягушка», пересказ с использованием мнемотаблица «Заюшкина избушка»

Работа с родителями: 

Консультация «Скрытое значение детских сказок».

Материал:

Презентация, проектор, игрушка Колобок, кусочки карты, картинки с изображением насекомых, мольберт, осколки зеркала, колобки для рефлексии.

 

Ход НОД

Дети заходят в группу, встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь поприветствуем друг друга (встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети присаживаются на стульчики, в это время раздается детский плач.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет? Кто же это? (оглядывается)

Выкатывается колобок

Колобок (озвучка): Я – Колобок! Я убегал от Лисы – плутовки, да заблудился! Помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку? (да!)

Тогда собирайтесь в путь-дорогу по сказкам!

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)

— Не видали сорванца? (нет)

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

Звук кваканья лягушек.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда же мы попали… Домиков не видно…лягушки квакают…сыро (поёживается)

(на экране появляется изображение Царевны - лягушки)

Царевна – лягушка: Здравствуйте, ребята, знаю, вы Колобку помогаете. Да домик его далеко отсюда. Без карты не обойтись…. Но вот беда, карта та только у Лисы – плутовки была, но она ее в клочья разорвала и по ветру пустила от досады, что Колобок от нее убежал. Ко мне один кусочек залетел, но получить его можно, только разгадав загадки.

(на экране появляются ребусы по сказкам)

1. Он первый повстречался Колобку на пути (заяц)

2. Персонаж сказки «Дюймовочка» (крот)

3. Он поймал золотую рыбку (рыбак)

(воспитатель незаметно для детей подкладывает на видное место кусочек карты с запиской)

Есть про Уточку загадка.

Там Лиса играет «в прятки»

Вместе с зайцами в лесу.

Провели они Лису! -

Прямо в прорубь провалилась!

И чуть – чуть не утопилась! (СЕРАЯ ШЕЙКА)

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно читали эту сказку! Как вы думаете, где найти второй кусочек карты? (дети высказывают свои предположения, если дети долго не могут догадаться, воспитатель подсказывает)

Кажется, я поняла, нужно искать второй кусочек в книжном уголке!

(дети отправляются в книжный уголок, находят нужную книгу, а в ней – кусочек карты и записку)

Устали, путники, присядьте,

Глаза закройте…. 

И вдыхайте…

Душистый запах леса и…

…чудесный аромат свежескошенной травы…

(проводится дыхательная гимнастика под «Звуки леса»)

(в это время на экране появляется изображение дуба «У Лукоморья» и ученого кота, воспитатель незаметно подкладывает записку) 

Я с величайшим удовольствием отдам вам, милые путники, третий кусочек карты, если вы вспомните, в какой очередности превращался Царь Гвидон в насекомых в «Сказке о Царе Салтане». 

С уважением, ученый Кот.

(на мольберте необходимо правильно расставить насекомых по порядку: комар, муха, шмель).

(воспитатель незаметно подкладывает третий кусочек карты и записку)

Торопитесь, путники, спешите!

Веет холодом, грянет метель!

Птицы смолкают при мысли о ней!

Только посмотрит она и, увы…

в лед превращаешься сразу же ты!

Зеркало гневно разбила она – 

Дорогу в деревню замела навсегда….

Звук метели.

Дети отгадывают загадку – Снежная Королева. Воспитатель обращает внимание детей на «осколки» зеркала, предлагает собрать его.

Д/и – пазл «Собери зеркало»

(проводится по подгруппам либо индивидуально)

(собрав зеркало, дети находят четвертый кусочек карты и записку)

Последний кусочек Лиса припасла…

В другой, правда, сказке, бытует она…

Свой дом зимою, в холода 

Она слепила изо льда. 

Но дом стоял прекрасно в стужу, 

Весной же превратился в лужу.

Скорей узнайте сказку эту,

Раскройте сразу все секреты!

(дети отгадывают сказку, появляется на экране Лиса)

Лиса (озвучка): 

Какие хитрые детишки!

Но не хитрей меня, трусливые плутишки!

Хоть карту вы собрали по кускам,

Свой пятый лист я никогда вам не отдам! (смеется)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, я знаю, как уговорить Лису отдать нам 5ый кусочек карты! (собирает детей вокруг себя и говорит приглушенным голосом). Как и любая женщина, Лиса наверняка любит комплименты! Давайте осыпем ее комплиментами!

Д/и «Скажи комплимент»

(дети говорят комплименты)

Лиса:

Ой…это мне…это все про меня?!

Я, правда, такая?

Мне никто не говорил столько комплиментов….

Забирайте свой кусочек, ребятушки, и Колобка я не трону…

Чувствую, как я начинаю добреть…. Спасибо, ребята!

(воспитатель незаметно подкидывает пятый кусочек карты)

Воспитатель: Ребята, мы собрали все 5 кусочков карты! Давайте сложим их воедино!

(складывают кусочки на столе, дубликат появляется на экране, кладут на карту Колобка; воспитатель и дети прощаются с ним; на экране появляется счастливое изображение Колобка рядом с дедушкой и бабушкой)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?

Ребята, я предлагаю вам взять себе на память маленького Колобка (из бумаги) ! Если вам все понравилось, и было интересно – возьмите смеющегося Колобка, если некоторые задания были для вас сложными, возьмите улыбающегося Колобка, а если вы скучали во время нашего путешествия – возьмите грустного Колобка. 

(дети берут Колобков, занятие окончено).