Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ: педагогический проект

Кормщикова Елена Наилевна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 71", г. Березник, Пермский край

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кормщикова Е.Н. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ: педагогический проект // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 433233


 

Введение

Здоровье – это высшая награда, которую получает человек за свое усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный, грамотный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым!»

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой самой старости. Самой актуальной проблемой для всех на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья наших детей.

Дошкольный возраст является самым решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка.

Цель проекта: Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Задачи проекта:

  • изучение философской, научной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме (изучить уровень разработанности проблемы внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ);
  • воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимоотношение с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий;
  • создание условий для физкультурно – оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение;
  • повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения;
  • использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий;
  • повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников.

Вид проекта:

  • по содержанию: педагогический;
  • по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы исследовательского, информационного, творческого, игрового проектов);
  • по количеству участников: коллективный (возраст детей 5-7 лет, педагоги, родители);
  • продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2016 г. – май 2018 г.)

Условие реализации проекта:

  • Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.
  • Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающему смену разнообразной деятельности и отдыха.
  • Использование современных прогрессивных методов и приёмов обучения.
  • Индивидуальный подход к ребёнку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.
  • Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.
  • Реализация различных форм систематической работы с родителями.

В современном обществе, 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире развитые, активные и здоровые.

Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

В данном проекте представлено знакомство со здоровьесберегающими технологиями. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (подвижные и спортивные игры, физминутки, утреннюю и бодрящую гимнастику и другие).

Этапы:

1. Подготовительный этап

2. Основной этап.

  • реализация намеченных в перспективном плане мероприятий с детьми и их родителями.
  • отработка технологий.
  • систематическая и целенаправленная работа с детьми.

3. Заключительный этап.

  1. Рефлексия проводимых мероприятий, направленных на здоровье детей в форме круглого стола, анализ деятельности.
  2. Планирование работы исходя из потребностей родителей, детей, на основании результатов, проделанной работы.
  3. Подготовить обмен опытом на педсовете на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».

Ожидаемый результат реализации проекта:

  1. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;
  2. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
  3. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  4. Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»;
  5. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников;
  6. Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении.

Заключение

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Здоровье является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Формирование культуры здорового образа жизни – это побуждение к включению в повседневную жизнь индивида различных новых для него форм поведения, полезных для здоровья, изменение.  Отказ от многих вредных для здоровья привычек, овладения знаниями, на основе которых можно грамотно, безопасно и с пользой для здоровья начать вести здоровый образ жизни, постепенно добиваясь, чтобы эти повседневные формы укрепления здоровья стали для него привычными.

 

Литература:

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2012. Т. 7. №2. С. 21-28.
  2. Климова Т.В. Здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательных программ для детей дошкольного возраста. М., 2009.
  3. Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных ОУ: проблемы и пути оптимизации. М., 2001.
  4. Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. 2012. № 4.
  5. Чубарова С.В. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей // Развитие личности. № 2. 2013.